Примерное время чтения: 4 минуты
144

Первым делом - самолёты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. "АиФ - В Восточной Сибири" 19/08/2009

Например, находиться на лётном поле без сопровождения дежурной, подниматься на борт самолёта не имея билета, занять кресло командира корабля или «оседлать» турбину авиалайнера, чтобы сделать фото на память.

В День воздушного флота России иркутские авиаторы традиционно организуют для своих земляков праздник, который пользуется неизменным успехом и у взрослых, и у детей. И даже «нелётная» погода - хмурое небо и моросящий дождик воскресным утром 16 августа - не помешали приехать в аэропорт сотням поклонников российской крылатой техники. Такая любовь к авиации, по мнению руководителя Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Эдуарда Кошенкова, объясняется просто - ведь в жизни практически каждого сибиряка этот вид транспорта играет особую роль.

Главной «фишкой» программы праздника, конечно же, стала выставка воздушных судов. На ней не были представлены суперсовременные авиалайнеры, зато самолёты так называемой малой авиации - АН-24 и АН-26, ИЛ-114 и вертолёт МИ-8, а также одна из новейших разработок авиастроителей небольшой - самолёт-лодка - вызывали у гостей всех возрастов не меньший интерес. Буквально до самого окончания мероприятий к каждому воздушному судну тянулась очередь из желающих взглянуть на окружающий мир с высоты пилотской кабины и почувствовать себя настоящим лётчиком. Кстати, среди юных иркутян, «примеряющих» к себе штурвал самолёта или дефилирующих по салону самолёта, было немало тех, кто серьёзно мечтает о небе.

Например, друзья-подростки Ромка, Паша, Никита и Данил, которых без преувеличения можно назвать «завсегдатаями» праздника. Ежегодное посещение авиавыставки, признаются ребята, вызвано у них вовсе не праздным интересом, а серьёзным намерением связать свою будущую жизнь с авиацией и желанием как можно больше узнать не только о лётных профессиях, но и о работе аэродромных служб. В этой связи они выразили сожаление, что в нынешнем году в отличие от прошлых лет нельзя было «покрутить баранку» у наземной техники, обслуживающей авиаполёты.

Рассказать мальчишкам о секретах любимого дела, наверное, вполне мог бы ветеран труда бывший авиационный техник Анатолий Балабанов. Он пришёл на работу в иркутский аэропорт 19-летним юношей в 1949 году и трудился здесь практически 45 лет, так что, как свои пять пальцев, знает все марки самолётов, в том числе и представленные на выставке.

- Я каждый год стараюсь приезжать сюда в День воздушного флота, хоть и живу далеко, и здоровье уже не то, - говорит Анатолий Михайлович. - Но другой возможности встретиться со своими коллегами, старыми друзьями, вспомнить с ними молодость у меня, к сожалению, нет.

Ещё одним увлекательным моментом праздника, безусловно, являлись показательные выступления авиаторов. Особо впечатлила зрителей демонстрация фигур высшего пилотажа, продемонстрированная экипажем вертолёта МИ-2. Практически вертикальные влёты и «падения» этой винтокрылой машины, разработанной ещё в начале 1960-х годов, вызывали у гражданских людей возгласы удивления и восхищения.

- Мне в жизни довелось немало полетать на таких вертолётах, но я и представить не мог, что они на такие «выкрутасы» способны, - поделился своими впечатлениями бывший золотодобытчик Владимир Михайлов.

Кроме этого гостей праздника ждал музыкальный сюрприз - впервые в мероприятии принимали участие эстрадные коллективы Иркутска. И надо сказать, песенное сопровождение придавало воздушным пируэтам, выполняемым спортсменами АСК РОСТО на самолётах ЯК-52, особое «звучание».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах