Примерное время чтения: 5 минут
339

В супермаркетах «Слата» и дискаунтерах «ХлебСоль» подвели итоги 2020 года

Иркутск, 28 января - АиФ-Иркутск.

В 2020 году сети супермаркетов исполнилось 18 лет. Сегодня в эту группу компаний входит ТС «Слата» с 80 супермаркетами и ТС «ХлебСоль» с 237 дискаунтерами.

В 2021 году планируется открыть два супермаркета и 50 дискаунтеров в Иркутской области и в Забайкальском крае. Доля продукции от местных поставщиков в супермаркетах вырастит за счет подписания новых контрактов до 25%

«В 2020 году было открыто два супермаркета и обновлено 20. Также появилось 48 дискаунтеров, включая 9 в северных городах Иркутской области - Усть-Илимске, Усть-Куте, Новой Игирме. Примечательно, что в рамках открытия магазина в Игирме был достигнут исторический максимум по выручке», - поделился исполнительный директор торговой сети Ярослав Шиллер.

Фото: Группа компаний «Слата»

 

Для того чтобы снизить стоимость логистики на удаленных территориях, а также для беспрепятственного развития в новых городах, компания открыла два распределительных центра в 2020 году в Чите и Братске. На складах был внедрен голосовой отбор, что увеличило производительность сборщиков на 15%, а точность на 10%.

«Общая площадь складов на текущий момент достигает 32 тыс.м2, в конце 2019г она достигала лишь около 17 тыс.м2. Рост произошел за счет открытия 2 мультитемпературных складов, которые на одной площадке объединили все необходимые температурные режимы от -18 до +18, а также склада фреш товаров в Иркутске. Это позволило нам повысить централизацию с 45% до 55%, а также снизить стоимость логистики в таких регионах присутствия как Братск и Чита. Открытие распределительных центров позволяет решить вопрос с уровнем сервиса поставок в магазины и усилить позиции компании относительно федеральных сетей», - пояснил руководитель дирекции по управлению логистикой торговой сети Дмитрий Ишевский.

Фото: Группа компаний «Слата»

 

Супермаркеты в течение года не только обновляли формат. С марта месяца осуществила быстрый запуск онлайн-доставки, устанавливала кассы самообслуживания, запустила проект по взаимодействию с местными производителями.

«Торговая сеть «Слата», в период самоизоляции, получила мощный стимул по развитию онлайн-продаж. За 2 недели география интернет-магазина увеличилась до 4 городов, сеть максимально быстро закрывала текущие потребности покупателей, которые выросли в 4 раза. Далее был запущен dark store с автоматизированными процессами, что существенно улучшило работу уже обновленного интернет-магазина. В планах у компании - создание удобного электронного торгового центра, где будут представлены различные категории товара по типу marketplace», - рассказал руководитель IT-департамента Константин Хлебас.

Напомним, что торговаясеть на базе собственного IT-департамента разработала кассы самообслуживания. Она оказалась дешевле аналогов, а по функционалу превосходит их. Так, например, авторская разработка позволяет встраивать под покупателя персональные предложения и максимально задействовать приложение «Моя Слата». Оплата на этих кассах принимается только безналичным способом, что поспособствовало уменьшению не только очередей в магазинах и сокращению времени операции платежа, но обеспечило бесконтактный способ обслуживания. С момента запуска, на первом этапе, установлено 50 касс самообслуживания.

Фото: Группа компаний «Слата»

 

Кроме того, в июне 2020 году сеть взяла курс на то, чтобы продукция местных производителей была представлена в торговой сети как можно шире. Но если в прошлом году ассортимент супермаркетов пополнился товарами 14 предприятий региона, то в 2021-м это число возрастет до 50, а товарооборот планируется увеличить в 10 раз. На полках магазинов уже можно найти зелень, мясо охлажденное, йогурты, мед, готовая еда, сыры ручной работы, замороженные слойки и пироги, пельмени, мороженое, кондитерские изделия и даже наполнитель для кошачьих лотков от местных поставщиков.

Как и большинство продуктовых сетей, здесь тоже отметили снижение числа посещаемости супермаркетов и увеличение количества товаров в одной покупке, что отразилось на таком показателе, как «средний чек», который вырос в среднем на 13% за 2020 год и составил 408,2 руб. В течение прошлого года активно изменялись механики взаимодействия с покупателями, которые оказывали влияние на рост товарооборота в период пандемии. К примеру, неценовое промо «Эмоджимания» обеспечило рост ТО на +4,6%. Были также усилены рекламные каналы коммуникации с фокусом на digital.

В компании подчеркнули, что безопасность сотрудников и покупателей в 2020 году вышла на первый план. Затраты на создание безопасных условий в компании увеличились в 20 раз, принимались быстрые меры по переходу на «удаленную» работу центральных офисов, что позволило сохранить почти 100% работоспособность всех департаментов и сотрудников в магазинах.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах