Как устроен флайборд и как на нем кататься? Этот вопрос, наверное, волнует каждого, кто хотя бы раз видел парящих над водой на сильных струях воды людей. Корреспондент «АиФ» устала кусать губы от зависти, глядя на «левитирующих» счастливчиков, поэтому сама отправилась на пляж Якоби за новыми летними ощущениями.
Дух флайбординга пропитан свободой, свежестью, брызгами, смехом, адреналином и легкой эйфорией. Но обо всем по порядку. В один из жарких иркутских дней я пришла на берег Ангары, чтобы найти заветный фургончик владельцев водного аттракциона. Сам фургончик служит и раздевалкой, и хранилищем таких важных и довольно дорогих вещей как гидрокостюмы, шлемы, спасательные жилеты и, собственно, само оборудование для полетов над водой.
Инструктор по «летающей доске» Артем Ознобихин провел со мной краткий инструктаж, объяснив, что главное в этом деле – воля к победе, а точнее, воля к полету. Именно она должна поставить меня вертикально, когда беспомощно бултыхаться в воде, как раненая селедка, надоест.
По словам Артема, удержать равновесие на мощной струе воды будет особенно легко, если ты «дружишь» с зимним сородичем флайборда – сноубордом. Мои отношения с зимней доской нельзя назвать радужными: еще свежи воспоминания о том, как после катания с перебинтованной рукой, хромая на правую ногу, я шагаю к мануальному чудотворцу, чтобы он поставил все мои кости на привычные места.
После того, как все приготовления были завершены, инструктор Артем сел на гидроцикл. Именно таков принцип действия «летающей доски» – забор воды происходит во время движения водного мотоцикла, соплу которого крепится специальный шланг-рукав длиной 18 метров. На другом конце этого шланга и монтируется флайборд.
Поначалу струя была не сильной – чтобы быстро и без проблем отплыть от берега на безопасное расстояние. А вот дальше между мной, водой и воздухом развернулась жесточайшая баталия. В первые 2 минуты я потеряла почти половину своих сил на преодоление гравитации и страха. Много энергии отняли и попытки вылить из ушей всю воду, которая так стремительно их наполняла во время моих кувырков.
Когда Артем через 18-метровый шланг подал более мощную струю, чтобы я хотя бы вынырнула из толщи воды, ноги с непривычки предательски подкосились. Из-за этого потоком меня резко откинуло на спину, и я ушла под воду с горьким чувством, что ничего не выйдет. Такие пессимистичные мысли вкупе с незапланированными ныряниями за первые пару минут посетили меня раз 20. После того, как из ушей уже ничего не выливалось, а ощущение было таким, словно я 2 часа добросовестно откатала в навороченном аквапарке, я разозлилась. Вот тут-то и случилось чудо левитации. Мне удалось остаться в прямом положении и взлететь аж на рекордные 20 сантиметров.
Я очень обрадовалась, однако через пару секунд я и мой флайборд вновь летели под водой, а не над. Ничего не оставалось, как терпеливо запасать легкие воздухом и ждать, пока ноги окончательно привыкнут к доске. Причудливая стадия «недополета» длилась еще минуты три.
Наконец «болтанка» моему телу надоела, не знаю, каким образом, но ноги «поймали» равновесие. Я наконец смогла воспарить над Ангарой, подняться почти на 2 метра и даже начать управлять доской.
Оказалось, что управлять флайбордом гораздо легче, чем сноубордом. Секрет успеха только в равновесии и умении контролировать положение голеностопного сустава. Чуть-чуть жмешь пальцами ноги на доску – и ты уже поворачиваешься. Тут главное не переборщить, потому что полноценно затормозить на таком агрегате не получится. Ощущения от такого катания очень необычные и почти не передаваемые словами. Когда паришь в двух-трех метрах над водой, кажется, будто стоишь уже на крыше пятиэтажки.
Конечно, способность выполнять более сложные элементы и абсолютная уверенность, как и в любом деле, приходит с опытом. Про флайборд знатоки говорят: «Можно на время стать дельфином». Вот этот трюк я бы предоставила выполнять чуть более опытным спортсменам. А я пока что дельфин-инвалид. Зато инструктор Артем позже с удовольствием продемонстрировал мне и всем пляжникам впечатляющий дельфиний стиль и в прямом смысле высокий уровень полета.
Мои же 15 минут истекли. Абсолютно счастливая и уставшая, я причалила к берегу. Опытные флайбордисты поставили мне твердую пятерку за мой первый «урок». Кстати, четверти часа новичку вполне достаточно, чтобы понять специфику этого спорта и насладиться катанием. Несмотря на внушительную стоимость проката 1,5 тысячи рублей за 15 минут - это водное удовольствие стоит попробовать хотя бы раз. Парить в воздухе, взяв под контроль столб воды – занятие, несравнимое ни с одним другим спортом. А успеха достигают почти 99 % новичков. В общем, куда «уплывет» в скором времени моя зарплата, я, кажется, определилась. Если вы заядлый пляжник и уже не первую неделю с любопытством наблюдаете, как другие летают на странном приспособлении, пора и вам попробовать силы в экстремальном увлечении. Тем более лето никого ждать не будет. Остается вооружиться уверенностью в своем спортивном успехе – и тогда яркие воспоминания еще долго будут греть душу холодной зимой.