Для увеличения нажмите на фотографию |
Единомышленники, готовые гнаться за тяжёлым, но всё-таки удовольствием, кучковались на вокзале небольшими группками, плавно перетекающими одна в другую. Вот и к нам примкнули две женщины без лыж, но с рюкзаками.
- Это активная группа, они собирают деньги с лыжников, чтобы в Слюдянке устроить им шикарный обед с горячим и горячительным, - пояснил муж.
В электричке туристы травили истории из прежних походов, хвалились покорёнными маршрутами и экипировкой. Вторая половина пути прошла под шаркающие звуки натираемых лыж.
Переход от железнодорожных путей к лыжным на станции Переезд оказался самым коротким - метров двадцать, но самым плотным: гуськом по узкой тропе к лесу пробирались человек тридцать.
- В прошлом году было раз в пять больше, - говорит муж. - Тут было построение, с флагами, транспарантами. А сейчас как-то несерьёзно.
Первая часть пути, пролегающая к Байкалу по Большой Крутой Губе, составила около пятнадцати километров. Очень приятный участок, постоянный спуск.
- Я только на руках иду, - похвасталась я, похвалив и лыжи, и мужа одновременно.
- Конечно, с такими-то бицепсами, - услышала в ответ.
Но не так всё гладко было даже на этом отрезке. Крутой спуск, которым пугали ещё в электричке, для меня наступил внезапно. О том, что я уже мчусь по нему, я поняла по крикам Серёжки: «Падай сама, а то упадёшь!».
Оказалось, что он сам, бывалый лыжник, обнял мимо пробегающую ель и решил предупредить меня, чтобы я сберегла и ноги, и новые лыжи. Однако не всем повезло так, как мне. Сразу же после спуска мы увидели следы не лыжника, но пешехода, глубоко вонзающиеся в сугробы.
Байкал нас встретил толстым слоем льда и тонюсеньким - снега, что не позволяло отталкиваться палками. Тем не менее, под буханье, чмоканье и сопение просыпающегося озера мы всё-таки увидели красный флаг той самой активной группы, которая на Слюдянском берегу озера разбила шведский стол. Подошли к этому флагу мы в 17.30. Вокруг него уже стояли, лежали, сидели и прыгали около полусотни человек. Но не все смогли добраться до пункта назначения. Например, наш друг свернул в Тёмную Падь, сократив путь километров на пять. С ним мы встретились уже в электричке, где уставшие, полусонные, утомлённые солнцем, снегом и всем этим здоровым образом жизни, обменивались впечатлениями и заверяли друг друга в вечной любви к Байкалу и лыжам.