Забайкальские специалисты обратили внимание участников форума на основные точки роста, от которых, как полагают они, зависит развитие края. Это в первую очередь и газификация, и строительство скоростной магистрали, и развитие горно-металлургического кластера. Правительство РФ сегодня уделяет много внимания развитию Сибири и Дальнего Востока, поэтому Красноярский форум важен для нас, забайкальцев, в плане поиска потенциальных инвесторов.
Созданию забайкальского горно-металлургического кластера уделили на форуме особое внимание. Проект основан на соглашениях с ОАО ГМК «Норильский никель» и кроме строительства горно-обогатительных предприятий включает развитие транспортной сети вплоть до организации авиарейсов по маршруту «Чита - Газимурский Завод - Чита».
Не менее масштабным является проект скоростной железнодорожной магистрали из Маньчжурии до туристической зоны «Байкальская гавань», концепция которой разработана в нашем регионе. Протяженность дороги - около 800 километров, предположительная стоимость проекта - 570 миллиардов рублей. При этом воплощение данного проекта, несомненно, потребует серьёзной работы с инвесторами.
По задумке авторов концепции, дорога соединит Маньчжурию с селом Турка в Бурятии и даст возможность развитию туризма в регионе.
Эти и другие проекты, представленные делегацией Забайкалья, вызвали живой интерес участников форума.

- Мы даже не ожидали, что будет такое внимание, - отметила Елена Реутская, заместитель гендиректора фонда инвестиционного развития Забайкальского края. - Удалось установить контакты с некоторыми соседними регионами. Наша делегация в рабочем режиме провела ряд встреч с заинтересованными людьми.
За словами ждём конкретных дел
Можно сколько угодно говорить о внутрирегиональных перевозках, скоростных трассах и прочих некоммерческих проектах, но будет ли это способствовать привлечению дополнительных денег в регион - еще вопрос.
- Конечно, нужно участвовать в подобных мероприятиях, максимально представлять наш регион везде, где это возможно, улучшать его имидж, - считает Евгений Касьянов, профессор экономики. - Но не думаю, что тот или иной форум сможет решить вопросы инвестиций. Такие вопросы решаются при детальном изучении сложившихся социально-экономических условий.
Очень многое, отмечает Евгений Юрьевич, зависит от того, какова в регионе логистическая структура, каковы цены на энергоносители. Нужно учитывать транспортную доступность региона, наличие в нем и квалифицированной рабочей силы.
Можно сколько угодно говорить о горно-металлургическом кластере, но пока в регионе нет ни одного перерабатывающего завода, в нем нет и металлургической отрасли. Можно столь же долго мечтать о развитии туризма, но остается вопрос, окупится ли скоростная трасса Маньчжурия - «Байкальская гавань» при таком потоке туристов, как сегодня?
Получается, решать вопросы развития региона следует в комплексе. Предлагая проекты инвесторам, нужно быть уверенным, что в регионе есть условия для их реализации.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть