Примерное время чтения: 3 минуты
208

Рабочие забайкальского машзавода отложили забастовку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. «АиФ-Забайкалье» 04/02/2014
Тяжелый труд должен вознаграждаться вовремя.
Тяжелый труд должен вознаграждаться вовремя. / Евгений Епанчинцев / АиФ

Корреспондент «АиФ-Забайкалье» встретился с руководством и сотрудниками предприятия. Выяснилось, что деньги выданы, но есть вероятность того, что инцидент на заводе повторится вновь.

Голосов не хватило

- Требования работников машзавода ограничивались лишь выплатой задолженности, - замечает Владимир Киляк, председатель первичной профсоюзной организации завода. - Но дело в том, что при объявлении забастовки были допущены нарушения. И, если бы акция началась, то руководство вполне могло бы уволить этих людей.

Угроза забастовки возникла после того, как было объявлено о том, что денег на выплату заработной платы нет. И, возможно, не будет до марта. Это переполнило чашу терпения людей. 29 января десять работников четвертого цеха уведомили руководство о начале забастовки, а также сообщили в прокуратуру и СМИ.

- К нам обратился лидер заводской первички, и мы проконсультировали его по нормам законодательства, регламентирующим проведение забастовки, - комментирует Дмитрий Титов, заместитель председателя Федерации профсоюзов Забайкалья.

Решение о проведении акции должно быть принято собранием коллектива предприятия, за решение начать акцию должны проголосовать более половины его представителей.

Получив деньги, люди продолжают работать. Фото: АиФ / Александр Фирсов

Акции выставили на продажу

По словам Владимира Киляка, после того как он не поддержал акцию, несколько человек вышли из профсоюза. Впрочем, до более радикальных действий дело не дошло.

Справка:
В 80-е годы 20-го века на машзаводе работали почти 3 тысячи человек. B 1999 - 769, а сейчас осталось всего 330.

- На сегодняшний день задолженность за ноябрь на заводе полностью погашена, - заверил Виталий Пономарев, генеральный директор ОАО «Машзавод». - Из числа собиравшихся бастовать шестеро особо нуждающихся написали заявления и в ближайшие дни получат деньги за декабрь.

Но инцидент может повториться в любой момент. Завод, как считает руководство, живет не по средствам. За счет той продукции, которую изготавливает коллектив, платить зарплату стабильно не представляется возможным. Стоимость заказа, который машзавод выполняет в настоящее время (четыре холодильные установки для подводных лодок Военно-морского флота России), составляет 130 млн. рублей. Однако из них 124 уже потрачены, а остальные 16 млн. еще не поступили. При этом общая задолженность предприятия на сегодняшний день составляет 40 млн. рублей.

В силу неразвитости экономики близлежащих российских регионов продукция, которую выпускает предприятие, остается невостребованной. Зачастую потенциальному заказчику выгоднее купить более дешевый китайский аналог, чем поддержать отечественного производителя. Возникает вопрос: есть ли смысл работать на заводе дальше?

- А что делать? - отвечает вопросом на вопрос Виталий Владимирович. - За два дня ликвидировать завод не удастся. Не выгонять же коллектив на улицу…

Остается открытым также вопрос и о том, насколько руководство региона будет заинтересовано в существовании предприятия. Ведь известно, что краевые власти будут продавать свой пакет акций ОАО «Машзавод».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах