aif.ru counter
65

С 12 сентября могут отменить электрички

Фото: Дарьи ТИРСКИХ

Однако далеко не каждый региональный бюджет способен постоянно покрывать растущие расходы. К сожалению, эта проблема касается и нашего края.

Долг растёт

С 11 апреля 2012 года в нашем регионе работу по организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом осуществляет ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» (далее ЗППК). В настоящее время задолженность правительства края перед компанией неуклонно растёт. На сегодняшний день эта сумма составляет свыше 250 миллионов рублей. И, если в ближайшее время региональные власти не перечислят необходимую сумму, то это приведёт к остановке движения электричек. Примерно так, как это уже произошло в некоторых российских регионах, таких как Белгородская, Курская, Воронежская, Липецкая, Новгородская, Пензенская и Саратовская областях.

Стоить пояснить, откуда берётся задолженность. Как такового собственного имущества ЗППК не имеет. Она арендует подвижной состав и объекты инфраструктуры у Забайкальской железной дороги. А это значит, что компания должна платить за техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, за пользование подвижным составом и многое другое. И лишь малую часть денег ЗППК тратит на своё содержание.

- Мы уже направили в администрацию региона ряд писем о том, что, если нам не выделят деньги и мы не сможем расплатиться за услуги ОАО «РЖД», то пригородные перевозки в скором времени остановятся, - рассказывает Николай ГАДЖАЛА, генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания». - Недавно нам всё-таки поступили из края 11 миллионов 300 тысяч рублей. Но этого хватит лишь на зарплаты нашим сотрудникам за август-сентябрь и на расходные материалы, например, на те же бланки для билетов. При этом пригородная компания не сможет оплатить аренду подвижного состава. Долг будет расти.

Минус три маршрута

В правительстве Забайкальского края о проблеме, конечно же, знают. Так же, как о том, что расценки на услуги ЗабЖД одни из самых высоких по России. По сравнению с соседней Восточно-Сибирской железной дорогой ставка за пользование электропоезда за один вагоно-час у нас больше в полтора раза, а ставка за техническое обслуживание одного вагоно-километра практически в два раза.

- Забайкальская железная дорога самостоятельно проводит эти расчеты на месте, после чего их согласовывает федеральное руководство ОАО «РЖД», - прокомментировал ситуацию Александр Холмогоров, заместитель председателя правительства Забайкальского края. - Правительство края обращалось в адрес руководства компании с просьбой рассмотреть возможность снижения ставок для ЗабЖД, на что был получен отказ.

Ну а пока идёт дискуссия, кто прав, а кто виноват в том, что денег на пригородные перевозки не хватает, ситуация остаётся критической. О банкротстве ЗППК речи пока не идёт, да это никому и не выгодно. Но уже известно, что руководство ООО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» готовит новое заявление для правительства края о том, что если денег так и не будет, то с 12 сентября отменят 3 электропоезда сообщениями Чита - Карымская, Чита - Могзон, Чита - Дарасун. И, возможно, это только начало.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах