![Михаил Жиляев и Марина Знайдюк](https://aif-s3.aif.ru/images/005/650/870b46284889d578515271a076c41bc2.jpg)
Кому выгодней?
Во-первых, в состав России вошли новые регионы - Республика Крым и Севастополь, и у их жителей было не так много времени, чтобы получить в собственность недвижимость по российскому законодательству.
Во-вторых, в стране, как всегда, актуальна проблема ветхого и аварийного жилья.
- Продление срока приватизации обусловлено прежде всего тем, что часть граждан, которые проживают в аварийном жилье и ждут квартиру от государства, уже не смоги бы её приватизировать после 1 марта текущего года, - говорит помощник руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Михаил Жиляев.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/bc/5190/0d147ff38d2cb1f8847819f5a6570a8c.jpg)
С другой стороны, в передаче жилья гражданам в собственность немало заинтересовано и государство. По экспертным оценкам в России не приватизирована каждая третья квартира - примерно 30% жилого фонда находится в собственности муниципалитетов. В случае приватизации с бюджета снимается значительная нагрузка и вся забота о квадратных метрах перекладывается на плечи собственников. Правда, примерно 15-20% жильцов эти расходы не по карману.
Поспешили на финише
Как рассказала начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Марина Знайдюк, в 2013 году приватизация была оформлена по 38 883 договорам, в 2014 - 22 195, причём перед предполагаемым конечным сроком граждане активизировались. Если за первые месяцы прошлого года было зарегистрировано 2989 договоров, то за январь - февраль текущего года - более 4 тысяч.
Чтобы приватизировать муниципальную квартиру, необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов. Это паспорт, квитанция об оплате госпошлины, договор передачи жилого помещения в собственность гражданина, выписка из домовой книги, а также договор соцнайма.
Упрощённый порядок регистрации прав на индивидуальное жильё - «дачная амнистия» - предусматривает регистрацию без запроса разрешения на ввод дома в эксплуатацию или разрешения на строительство, достаточно лишь правоустанавливающего документа на земельный участок.
Кстати, общие сроки регистрации прав сократились до 10 дней и до трёх дней - по нотариальным документам.
Справка
Подать документы на регистрацию прав на недвижимость можно не только в Управление Росреестра по Иркутской области, но и в офисы многофункциональных центров. В Иркутске их четыре:
- Ленинский район - ул. Трактовая, 35;
- Свердловский - ул. Гоголя, 45;
- Октябрьский - ул. Декабрьских Событий, 117;
- в м-не Солнечном - Байкальская, 340/1.