Новый мост открыли… вручную

   
   

Свершилось! После 10 лет строительства в областном центре открыли новый Ангарский мост, вернее - его второй пусковой комплекс. Отныне иркутяне могут ездить по мостовому переходу в обоих направлениях.

В церемонии открытия приняли участие не только городские и областные власти, но и руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин, специально прилетевший в Иркутск на столь торжественное мероприятие. Несмотря на 25-градусный мороз, у импровизированной сцены, расположенной прямо на мосту, собралось несколько сотен человек. Перетаптываясь с ноги на ногу и постукивая ботинками, народ мужественно ждал разрезания красной ленточки. Но мост открыли вручную: пока организаторы мероприятия передавали высоким гостям ножницы, глава региона Дмитрий Мезенцев скомандовал рвать красную ленту руками, добавив: «Какая две минуты назад была премия у министра строительства… Ай-яй-яй!»

Затем губернатор лично проверил качество строительно-монтажных работ, проехав через мост за рулём «КАМАЗа». Дорогой остался доволен. 

- Сегодня солнечный в прямом и переносном смысле день для Иркутска и Приангарья, - отметил Дмитрий Мезенцев. - Открытие второго этапа мостового перехода иркутяне ждали долгие годы. Но оно не состоялось бы без внимания и поддержки правительства РФ.

Руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин охарактеризовал новый мост как «хорошее мостовое сооружение с тяжёлой судьбой», так как строили его очень долго.

- Сегодня мы открываем второй пусковой комплекс и должны приложить все усилия, чтобы завершить строительство третьей и четвёртой очередей, - подчеркнул господин Чабунин и пообещал обязательно прибыть на запуск всего мостового комплекса, чтобы использовать церемониальные ножницы, которые высоким гостям всё-таки вручили в конце мероприятия.

Кстати:

Строительство мостового перехода было начато в июле 1999 года. В 2007 году открыто движение по верховому направлению моста в составе первого пускового комплекса. Стоимость объекта составила более 10,6 млрд рублей.

Это первый в России двойной монолитный мост, он отнесён к категории сложных и уникальных объектов. Мостовой переход общей длиной 3 770 метров включает в себя:

- левобережную транспортную развязку с пятью съездами общей длиной 1807 метров и основным ходом 600 метров;

- двойной монолитный железобетонный мост длиной 1615 метров;

- правобережный подход с тремя двухуровневыми развязками, десятью съездами и тремя путепроводами общей длиной по основному ходу более 1500 метров. Мост имеет пропускную способность в 60 000 автомобилей в сутки.

Смотрите также: