Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который приводит российское законодательство в соответствие с нормами Единого экономического пространства, действующего в РФ, Белоруссии и Казахстане.
Документ регламентирует параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза.
По задумке авторов, этот закон не имеет обратной силы, то есть он будет распространяться лишь на машины, которые захотят ввести после его принятия. Однако эксперты считают: не исключено, что на практике при том же техосмотре или перепродаже праворукой инормаки её владельцу могут отказать в регистрации или выдаче талона, ссылаясь на пункты нового техрегламента.
Напомним, Госдума РФ планировала запретить ввоз праворульных автомобилей еще в 2008 году, но тогда бурная реакция общественности сорвала планы парламентариев. Тогда же правительство РФ пошло на повышение ввозных пошлин на новые и подержанные автомобили, чтобы поддержать отечественный автопром. С увеличением тарифов на ввоз иномарок их стоимость значительно выросла и праворульные машины оказались невыгодны. В конце прошлого года премьер-министр Владимир Путин рассказал приморцам, почему он лишил их японских иномарок.