Примерное время чтения: 6 минут
848

В театр – с пелёнок. Зачем детей до трёх лет приучать к сцене?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «АиФ в Восточной Сибири» 03/04/2019
Маленькие зрители - главные актеры в спектаклях нового беби-театра.
Маленькие зрители - главные актеры в спектаклях нового беби-театра. Иркутский драматический театр им. Охлопкова

Иркутскому драматическому театру им. Н.П. Охлопкова, несмотря на то что он академический, совсем не чужды творческие эксперименты. Например, 27 марта в нём открылся беби-театр.

Здесь всё устроено не так, как в классическом замке Мельпомены. Вместо привычных театральных кресел в ряд – безопасные разноцветные мягкие кресла-мешки, тяжёлого занавеса нет совсем, а покрытие пола имитирует зелёную траву на поляне, по которой приятно ходить без обуви. В необычном театре 15 малышей от года до трёх лет (конечно, в сопровождении родителей) могут смотреть и одновременно участвовать в постановках. Режиссёр проекта заслуженный артист России Евгений Солонинкин задумал его как постоянную креативную площадку для ещё несмышлёных театралов, чтобы уже с самых малых лет прививать им чувство прекрасного, учить любить музыку и театр.

Премьера удалась

Первый спектакль, который увидели и даже сыграли малыши, – «Утро на лесной полянке». Детям показали, как просыпается солнце и проходит день на природе. Ирина Шигарова, которая играла в постановке роль яркого улыбчивого солнца, несмотря на то что не профессиональная артистка, а учитель английского языка, замечательно вжилась в свою роль и покорила сердца маленьких театралов. Она вместе с коллегами по спектаклю считает, что главный талант актёра беби-театра – это улыбка, которая помогает расшевелить даже самых застенчивых зрителей.

Ирине это удалось: ребятишки с большим удовольствием участвовали в сценических действиях: собирали грибы, веточки, чтобы построить гнездо синичкам, и нектар с цветов, чтобы угостить им мягкого и пушистого Медведя. Ему, кстати, кроме бутафорного мёда досталось ещё и много малышковых объятий. Особенный восторг у детей вызвал Дождь, который «хлынул» из ватных тучек и заслужил больше всех аплодисментов: все без исключения дети бросились ловить капли – мыльные пузыри, хлопая их ладошками.  

Премьерный показ не оставил равнодушными и родителей.

«Очень понравилось то, что нам дали поучаствовать в сказке. Для детей это важно – постоянно двигаться и всё вокруг изучать и трогать», – делится впечатлениями иркутянка Савия Сарвалова, которая привела на премьеру свою двухлетнюю внучку.

По её словам, к искусству Мельпомены детей надо приучать как раз с пелёнок. Тогда к 5 -10 годам они станут настоящими театралами и ценителями, и что немаловажно, научатся культуре поведения в театре.

Спектакли длятся не более 30 минут, что очень удобно - за это время дети не устанут и не раскапризничаются.
Спектакли длятся не более 30 минут, что очень удобно - за это время дети не устанут и не раскапризничаются. Фото: Иркутский драматический театр им. Охлопкова

Кстати, родители отметили, что режиссёр выбрал удачное время для спектакля, 10:30 утра – тот период, когда малыши бодры и веселы. Когда после завтрака ещё прошло не так много времени, а до обеда и дневного сна тоже достаточно. Кроме этого, всё действие от солнечного приветствия до финальной фотосессии длится всего полчаса и все детские капризы и беспричинные недовольства сведены на нет.

Сказка – детям, правила – родителям

Чтобы поход в беби-театр приносил только радость, его создатели разработали специальные правила, причём не для детей, а в первую очередь для тех, кто будет сопровождать маленького зрителя. Это самое главное условие – с каждым малышом обязательно должен быть взрослый человек: один ребёнок – один взрослый, двое детей – двое взрослых и так далее.

Без сопровождения малыша не пустят. При этом билет на спектакль покупается на каждого взрослого, а ребёнок идёт в волшебный мир бесплатно. А вот располагаться в зале маленькие зрители с мамами, папами, бабушками и т.д. могут свободно, ведь места там распределены условно.

Каждый ребенок должен быть в сопровождении взрослого.
Каждый ребенок должен быть в сопровождении взрослого. Фото: Иркутский драматический театр им. Охлопкова

Так как в зале постелено специальное покрытие, то приходить на спектакли нужно в сменной обуви. Важно, чтобы во время всего спектакля ребёнок постоянно был под контролем родителей. В нестандартной ситуации, если вдруг он закапризничает, захочет пить или есть, нужно выйти из зала, решить все вопросы и вернуться обратно. При покупке билетов на беби-спектакли родители дают согласие на фотосессию и размещение фотографий в соцсетях и на сайте театра. Актриса Любовь Бузикова уверена: главное, чтобы родители не забывали об этих правилах.

«Нарушения мешают не актёру, а другим зрителям, потому что когда хочется смотреть, слушать и играть, а кто-то бежит и отвлекает, то у ребёнка сразу меняется настроение, а у его мамы из-за этого портится впечатление от всего спектакля, – поясняет Любовь. – И если мама понимает, что привела на спектакль ребёнка, а не себя и готова делать так, чтобы ему на спектакле было комфортно, то и пройдёт всё хорошо и малыш с удовольствием придёт к нам ещё».

Кстати, Евгений Солонинкин уже подготовил второй сценарий для беби-театра. Следующая постановка будет называться «В деревне у бабушки», где маленькие зрители увидят нахальную Ворону и Чучело, стерегущее грядки с урожаем.

Кстати:
Подобные креативные театральные площадки для малышей уже несколько лет работают в российских столицах. В Москве, пионерами беби-движения считают супругов Устюговых. Они ставят для детей спектакли на простые темы о временах года, явлениях природы, животных и т.д. То есть о том, что интуитивно понятно даже самым маленьким зрителям. А в конце представления малыши получают небольшие подарки, связанные с темой спектакля.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах