Тогда без пяти минут актрису ТЮЗа, прочитавшую воспоминания Симоны Берто о своей сводной легендарной сестре, потряс образ «французского воробышка», который не оставляет её и поныне... Почему бы не сыграть в дальнейшем Ассоль или Джульетту?
Конечно, мечты Людмилы Ревтович могут и не совпасть с планами театра, которому молодая актриса служит второй год и где уже успела сыграть не только целую серию сказочных персонажей на утренних спектаклях ТЮЗа, но и главную героиню в знаменитой комедии рыцаря плаща и шпаги Лопе де Вега «Дурочка».
Через тернии на подмостки
В иркутское театральное училище она поступила лишь с третьего раза: не выручили ни мужская лирика Пушкина, Лермонтова, ни проза Тэффи, ни стихи Цветаевой и Ахматовой. Но она не унывала, не впадала в отчаяния. В «антракте» между непоступлениями в Иркутске прошла жёсткий конкурс в братскую театральную студию, которой в то время руководил нынешний главреж театра кукол «Аистёнок» Юрий Уткин. Ещё работала на телевидении. О тех днях, когда они с продюсером Олегом Малышевым и актёром ТЮЗа Валерием Елисеевым снимали в Тальцах «Дедушкины сказки» - передачу для малышей, долгое время шедшую на ТВ-3, Ревтович вспоминает с благоговением.
А потом в миловидной, наивной девчонке увидел неподдельную искренность и лицедейские задатки маэстро иркутской сцены народный артист России Виталий Венгер, как раз набиравший курс.
Людмила до сих пор в превосходных тонах рассказывает о годах, проведённых в училище, куда с таким «скрипом» поступала. Особенно о своих дипломных спектаклях, где ей, «иркутскому воробышку», пришлось играть многие роли на сопротивлении материала, в том числе бабушку Хрюмину в «Горе от ума», зрелую женщину в литературной композиции по рассказам Гибриэля Гарсиа Маркеса «Искусственные розы для заранее запланированной смерти» - там она играет мать главного героя Сантьяго Насара - Пласида Минеро...
Удивительное превращение
- Я на самом деле человек зажатый, раскрепостить меня сложно, - говорит Людмила. - Это в какой-то мере удалось режиссёрам-постановщикам, приезжавшим из Москвы, в частности Галине Дубовской, создавшей спектакль «С любимыми не расставайтесь», а также нашей доморощенной преподавательнице классического танца Нине Викторовне Тереховой.
Сыгравшей главную роль в «Мымрёнке» - детской одноактной сказке - Людмиле Ревтович Лев Титов предложил роль Финеи в «Дурочке». Она сначала не верила своему счастью. Но увидев объём текста, которой ей предстояло произносить, да ещё в стихах, конечно запаниковала. Но потом...
- Удивительное превращение произошло со мной в этой пьесе, - рассказывает Людмила - Я не зубрила текст, просто, как бы о нём забыла - и он сам по себе «шёл»... от сердца и предлагаемых обстоятельств. Низкий поклон одной из первых исполнительниц Финеи в ТЮЗе - моей коллеге Нине Ивановне Ольковой. В беседе она запросто сказала: Внеси своё личное: о том, что не сбылось, но, может быть, когда-нибудь сбудется, распахни свою душу настежь перед зрителем - и тогда он тебе поверит. И тогда у тебя получится».
Получилось...
Не в её характере сотворять себе кумиров, но Ревтович снимает воображаемую шляпу перед Людмилой Гурченко, Сергеем Безруковым, Борисом Галкиным, Настасьей Кински... А любит она - двадцатидвухлетняя актриса Иркутского ТЮЗа имени Александра Вампилова - одного: мужа Андрея! Со своим суженым будущая героиня Лопе де Вега познакомилась на заре туманного детства - в Братске. А теперь вместе делят угол в общежитии.
- Ранее меня несколько смущала моя трудно выговариваемая фамилия. Даже подумывала, не взять ли мамину девичью - Некрасова, на первый взгляд - более сценичную и благозвучную? А потом отказалась от этой затеи. Дело ведь не в фамилии - в имени! Но имя, конечно, ещё нужно заслужить!