Примерное время чтения: 4 минуты
361

Слонёнок пошёл учиться. Премьеру дали в театре кукол «Аистёнок»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ в Восточной Сибири 03/03/2021
Дарья Галеева / АиФ-Иркутск

«Что вы скажете о таком безобразии: слоновые школы есть только в Азии. Чтобы туда доставлять ребёнка, нужна, по крайней мере, трёхтонка!» - так описывает свою проблему мама-Слониха, сын которой очень хочет пойти в школу. После того, как ей удаётся определить первоклассника в лояльное ко всем сказочным зверям учреждение для мышей, и начинаются приключения Слонёнка.

Наблюдать за ними с 28 февраля могут зрители театра «Аистёнок», который в последний день зимы открылся после годичного «коронавирусного» перерыва. Для детей 4-10 лет и их родителей подготовили премьеру спектакля «Слонёнок пошёл учиться» по сказке Давида Самойлова.

Яркую, «сдобренную» изрядной порцией юмора постановку артисты за день до премьеры «обкатали» на взрослых зрителях, среди которых оказался и корреспондент «АиФ в ВС».

Для больших и маленьких

В спектакле всего четыре актёра, но они играют с десяток персонажей, ловко «жонглируя» ими: надевают маски учителя-Сурка или прохвоста-Кота и одновременно «оживляют» целый класс мышат с помощью кукол. При этом действие выглядит очень лёгким: за плечами у актёров рюкзаки-ёлки, так что просто повернувшись, они будто пропадают со сцены, зато на ней «вырастает» целый лес.

Спустя какое-то время после начала спектакля понимаешь, что он, хоть и создан для детей, держит внимание и взрослой публики. Как говорит режиссёр постановки Артём Яцухно, работая над пьесой, он никогда не делит будущего зрителя на большого и маленького.

- Если театр, готовя спектакль, ориентируется только на ребёнка, он рискует впасть в какое-то сюсюканье, в излишнюю простоту. Считаю странным обделять юных зрителей какими-то глубокими смыслами, потому что дети очень хорошо воспринимают искусство, - отмечает режиссёр. - Мы стараемся тщательно работать со зрительским вниманием: в этом спектакле есть и песни, и хореография. Это те инструменты, которые используем, чтобы у зрителя было время и посмеяться, и над чем-то задуматься.

На песнях следует остановиться подробнее. Внимательный зритель заметит, что на груди у одного из артистов - значок с портретом Петра Чайковского. Это такая «подсказка»: на стихи Самойлова положили «Детский альбом» великого композитора. Эту классическую музыку переосмыслил артист «Аистёнка» Роман Зорин, который тоже играет в спектакле.

- Знаете, на стенах в классах иногда висят портреты, вот и мы в школе Слонёнка позволили себе один, - говорит режиссёр, показывая на значок.

Воспоминания «из лоскутков»

Перед спектаклем Роман Зорин говорит, что Давид Самойлов - знаковый автор. Он имеет в виду, что поэт, написавший сказку, прошёл Великую Отечественную войну. Помня об этом, некоторые сцены воспринимаешь по-особенному.

- В спектакле есть сцена, когда героям приносят испечённый на день рождения Слонёнка пирог и они искренне радуются ему. Представьте похожую ситуацию сегодня: принесли малышам пиццу, допустим. Ну поели, вторую принесут, третью... Смазывается какая-то радость от угощения. Но в контексте послевоенных лет она понятна: мы знаем, что люди пережили голод, и дети, которые видят праздничный пирог, по-настоящему ему радуются. Происходит некая переоценка ценностей, и это важно, - поясняет Роман.

Спектакль по стилю немного напоминает советский мультфильм, возможно, дело в куклах - они как будто сшиты из ярких лоскутков: Слонёнок из синих, Волчок из зелёных, Верблюжонок из оранжевых. Такими кукол придумала художница Дарья Усачёва, супруга молодого режиссёра. Он говорит, что они задумали этот спектакль ещё во времена театрального училища, но поставили только сейчас - спустя несколько лет. На сам постановочный процесс ушёл месяц, хотя некоторые мизансцены Артём разработал ещё прошлой зимой.

На вопрос, тяжело ли выходить на сцену после паузы длиной в год, артисты отвечают, что не успели потерять актёрскую форму: хоть театр был закрыт для зрителя, в нём кипела работа, в том числе по созданию новых спектаклей.

В прошлом году в «Аистёнке» по проекту «Культура малой родины» поставили сказку «Крошка Енот» по мотивам произведения Лилиан Муур. Его создал главный режиссёр театра Юрий Уткин в соавторстве с художником из Хабаровска Ольгой Ивченко. Ещё одна новинка - «Карлик Нос» по знаменитой сказке Вильгельма Гауфа. Над ней работала приглашённая постановочная группа: главный режиссёр Московского детского камерного театра кукол Валерий Баджи и главный художник этого театра Ирина Хмарук.

Кстати

Как говорит директор театра Андрей Стрельцов, спектакли февраля и марта в «Аистёнке» будут проходить на малой сцене, которая располагается в шатре, развёрнутом в зрительском фойе. Открытие большой сцены запланировали на апрель.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах