Примерное время чтения: 3 минуты
81

...«Гавани» для поездов преобразятся?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ в Восточной Сибири» 03/08/2011
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31 03/08/2011

Два раза в год, весной и осенью, начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) объезжает подведомственную территорию. Таким образом удаётся выявить проблемные объекты, которые впоследствии включаются в единую программу капитального ремонта. Помимо этого, сформирована среднесрочная программа на 2012-2014 годы по приведению платформенного хозяйства вокзалов в эстетический вид с соблюдением правил технической эксплуатации зданий и сооружений.

Как сообщили «АиФ в ВС» в пресс-службе ВСЖД, в этом году планируется провести капремонт 10 вокзальных комплексов. На эти цели предполагается направить более 44 млн рублей - по статье «эксплуатационные расходы» и за счёт доходов от подсобно-вспомогательной деятельности.
Кроме того, началось строительство нового вокзального комплекса Падунские Пороги (Братский район). Это частно-государственный проект, который реализуется на условиях софинансирования - силами братской администрации и ОАО «Российские железные дороги». Планируется, что «нулевой цикл» возведения здания будет завершён уже к сентябрю. Ориентировочный объём инвестиций специалисты оценивают в 300 млн руб.

Масштабная реконструкция ждёт и иркутский вокзал, состояние которого на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Его общая площадь вдвое меньше нормативной, здесь не разделены потоки пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения, платформы связаны со зданием вокзала узкими подземными переходами, что приводит к столпотворению людей в часы максимальных нагрузок. Совершенно не учитываются особенности обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями, а пробки у вокзала уже стали обычным явлением.

Проект преображения станции «Иркутск-Пассажирский» представляет собой создание на месте устаревшего вокзала многофункционального транспортно-пересадочного узла, объединяющего железнодорожный, автомобильный (внутригородской и междугородний) и речной транспорт. Авторы проекта говорили о возможности провести реконструкцию набережной Ангары около вокзала, соорудить причал и речной вокзал с видовыми площадками. Сумма инвестиций, которые потребуются для воплощения идеи в жизнь, превышает полмиллиарда рублей. Сейчас проект реконструкции иркутского вокзала проходит согласование в администрации Иркутска, а параллельно готовится документация для защиты инвестиционной заявки в Москве.

Справка:

В состав Восточно-Сибирской РДЖВ входит 21 вокзал: Наушки, Улан-Удэ, Слюдянка, Иркутск-Пассажирский, Иркутск-Сортировочный, Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Зима, Залари, Тулун, Нижнеудинск, Тайшет, Вихоревка, Падунские Пороги, Коршуниха, Усть-Илимск, Лена, Северобайкальск, Таксимо, Новая Чара.
В 2011 году планируется привести в порядок следующие объекты:

• Коршуниха-Ангарская – санитарно-бытовой комплекс и камера хранения;
• Иркутск-Пассажирский – перрон и две пассажирские платформы;
• Иркутск-Сортировочный – асфальтовое покрытие привокзальной площади и две пассажирские платформы;
• Наушки – асфальтовое покрытие;
• Тайшет – привокзальная площадь и пассажирская платформа;
• Зима – здание вокзала и пассажирская платформа 2 и 3 пути;
• Северобайкальск – здание вокзала;
• Черемхово – здание вокзала и комнаты отдыха;
• Лена – перронная платформа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах