15 сентября ему предъявлено обвинение по признакам состава преступления, предусмотренных ст. 33, ч. 5 ст. 291 УК РФ (пособничество в даче взятки).
Суд удовлетворил ходатайство регионального управления СКР и избрал в отношении подозреваемого меру пресечения в виде заключения под стражей. Сейчас он находится в иркутском СИЗО.
Злоупотребление авторитетом
Как сообщили в Следственном управлении Следственного комитета России по Иркутской области, задержание произошло в рамках расследования ранее возбуждённого уголовного дела в отношении бывшего первого заместителя министра экономического развития и промышленности области Риты Низамовой, предпринимателей Юлии Журавлёвой и Николая Щербакова. Рита Низамова обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 290 УК (получение взятки), Юлия Журавлёва и Николай Щербаков - по ст. 291 УК (дача взятки).
Кстати | |
---|---|
Согласно поправкам в Уголовный кодекс, фигурантов новых коррупционных дел, скорее всего, ждут не тюремные нары, а крупные штрафы - в несколько десятков раз превышающие сумму взятки. Например, за взятку от 1 миллиона рублей и выше полагается штраф в 80-100-кратном размере. |
Являясь заместителем межведомственной комиссии по вопросам миграции, Рита Низамова, по версии следствия, получила взятку в особо крупном размере (более миллиона рублей) от иркутских предпринимателей Николая Щербакова и Юлии Журавлёвой за согласование документов по привлечению иностранных работников для ряда частных предприятий Иркутска. В ходе расследования появилась информация о том, что к совершению данных махинаций причастен бывший министр областного правительства Семён Круть, сообщил старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области Владимир САЛОВАРОВ.
По версии следствия, экс-министр, имея связи с высокопоставленными чиновниками региона, давал советы по согласованию дачи взяток при распределении квот иностранной рабочей силы для строительных компаний. При этом пособнические услуги Семён Круть предоставлял в период, когда уже не работал в правительстве области. В данном случае речь идёт не о злоупотреблении должностными полномочиями, которыми на тот момент он не обладал, а о возможном использовании старых связей в «сером доме» в преступных целях.
Строгий режим для чиновников
Какие ещё новые обстоятельства откроются в расследовании этого уголовного дела, покажет время, но уже сегодня можно назвать ряд коррупционных скандалов, закончившихся обвинительными приговорами.
Не так давно виновными в получении взятки признаны председатель думы Чунского района Владимир Гришаков и председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Чунского района Иван Бочаров. Оба приговорены к длительным срокам заключения. Муниципальные чиновники требовали 500 тысяч рублей от предпринимателя за согласование документов на строительство завода по розливу воды.
Среди областных чиновников «отличились» руководитель Агентства государственной экспертизы в строительстве Константин Селянцев и руководитель Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Эдуард Дятлов. Они вымогали два миллиона рублей с гендиректора одной из строительных компаний за выдачу соответствующего заключения. Теперь отбывают наказание в колонии строгого режима.
Путает бес и федеральных чиновников - угодил в колонию руководитель отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе Владислав Щенников. За 300 тысяч рублей он собирался подписать документы по государственной регистрации дополнительного выпуска акций одного из предприятий.