29 октября 1994 года в 21:30 самолет Ан-12А с бортовым номером RA-11790 авиакомпании «Аэро-Ника» разбился при заходе на посадку в аэропорту Усть-Илимска — города на севере Иркутской области. Самолёт выполнял грузовой рейс по маршруту Южно-Сахалинск — Усть-Илимск — Омск — Ермолино. На борту находились девять членов экипажа и 14 пассажиров, притом, что самолёт перевозил 8,6 тонны рыбы и четыре автомобиля.
Подробнее в материале irk.aif.ru.
Недопустимый перевес
Согласно всем стандартам, такая нагрузка считается значительным превышением допустимых норм.

«Взлетная масса самолета при вылете из Южно-Сахалинска превышала на 7 400 килограммов предельно допустимую», — сказано на сайте airdaster.ru.
Однако в тот период подобные нарушения были распространенной практикой из-за экономических трудностей и стремления компаний увеличить прибыль в сложных условиях.
Анализируя события той катастрофы, можно прийти к выводу, что её можно было предотвратить. Несмотря на перегруз Ан-12, экипажу предлагали использовать запасной аэродром в Братске из-за сложных метеоусловий. Однако командир принял решение продолжить полет до пункта назначения.
В ходе расследования в 1994 году рассматривались две основные версии произошедшего. Согласно первой, на решение командира могло повлиять желание пассажиров, которые летели с личным транспортом. По второй версии, ключевую роль сыграла экономическая составляющая — значительная разница в стоимости авиатоплива между аэропортами региона.
Могли спастись
Самолет Ан-12, принадлежавший Ермолинскому летно-исследовательскому предприятию, имел на борту девять профессиональных членов экипажа. Тем не менее, при заходе на посадку в Усть-Илимске экипаж не сообщил необходимые данные о самолёте и не уточнил параметры посадки в сложных метеоусловиях.
«Самолет столкнулся с восточным склоном небольшой возвышенности, расположенной прямо по курсу посадки на удалении 2 100 метров от входного торца взлётно-посадочной полосы, продолжил движение по земле 230 метров через вершину возвышенности, остановился на западном склоне и разрушился», — написано на авиационном сайте.

Совокупность нарушений привела к столкновению с сопкой и последующему пожару, в результате которого погибли все находившиеся на борту.
Комиссия позже рассказала, что авиационное происшествие произошло из-за того, что экипаж начал снижение раньше положенного на этапе захода на посадку и потерял контроль над высотой и скоростью Ан-12. Самолет столкнулся с землей при выполнении ночного захода в сложных метеоусловиях. К трагедии привело сочетание нескольких обстоятельств.
Было отмечено нарушение взаимодействия между членами летного экипажа. Это стало следствием как некачественной подготовки к посадке, когда не было четкого распределения обязанностей по контролю за параметрами полета, так и недостаточного опыта работы на самолете Ан-12 у второго пилота и штурмана.
При выполнении захода по глиссаде второй пилот не справился с задачей поддержания скорости, а также неправильно управлял режимами работы двигателей, что привело к критическому снижению скорости полета и увеличению вертикальной скорости снижения.
Штурман корабля давал неточные команды по курсу, не отслеживал высоту, горизонтальную и вертикальную скорости, не предупредил экипаж об опасных отклонениях от расчетных параметров. Бортмеханик не занимался контролем за работой силовых установок и не следил за правильностью использования режимов работы двигателей.
Все вместе эти обстоятельства и привели к авиакатастрофе Ан-12 под Усть-Илимском 29 октября 1994 года.
Разворот смерти. Что привело к падению Ту-104 с 60 пассажирами под Иркутском
«Низко земля!» МАК сообщил о последних минутах полёта упавшего в Тынде Ан-24
15 часов до катастрофы. Как в 1988 году разбился самолёт L-410
Загадка трагедии в небе над Иркутском. Как разбился самолёт Ту-104