Губернатор Приангарья предложил сократить временную разницу между Москвой и Иркутской областью на один час, присоединившись к соседнему Красноярскому краю.
Напомним, эту тему впервые поднял президент страны год назад. Инициатива проста. Если сократить часовые пояса, то будет удобнее управлять государством. Есть плюсы и для экономики. Наши соседи - депутаты Народного Хурала Бурятии - уже приняли подобное решение, сообщает Иркутская ГТРК. И в марте следующего года улан-удэнское время станет равным красноярскому.
«Письмо с соответствующим предложением поступило от губернатора Приангарья на имя спикера областного парламента Людмилы Берлиной, также в документе содержится проект совместного обращения региональных властей к председателю Правительства РФ Владимиру Путину», - сообщает председатель комитета по законодательству и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области Борис Алексеев.
Решение по данному вопросу будет принято на сессии Законодательного Собрания 17 ноября 2010 года.
В основу современной системы часовых поясов положено всемирное координированное время, от которого зависит время всех часовых поясов. Для того чтобы не вводить местное время для каждого градуса (или каждой минуты) долготы, поверхность Земли условно поделена на 24 часовых пояса. При переходе из одного часового пояса в другой, значения минут и секунд (времени) сохраняются, изменяется лишь значение часов. Существуют некоторые страны, в которых местное время отличается от всемирного не только на целое количество часов, но ещё дополнительно на 30 или 45 мин. Правда, такие временные зоны не являются стандартными часовыми поясами.
Теоретически 24 часовых пояса земного шара должны ограничиваться меридианами, проходящими на 7°30' восточнее и западнее среднего меридиана каждого пояса, причем вокруг гринвичского меридиана действует всемирное время. Однако в реальности для сохранения единого времени внутри одной и той же административной или природной единицы границы поясов смещены относительно меридианов; местами некоторые часовые пояса даже «пропадают», теряясь между соседними.
На Северном и Южном полюсах меридианы сходятся в одной точке, и поэтому там понятие часовых поясов, а заодно и местного времени, теряет смысл. Считается, что время на полюсах соответствует всемирному, хотя на станции Амундсен-Скотт (Южный полюс) действует время Новой Зеландии, а вовсе не всемирное.