Примерное время чтения: 6 минут
74

Скорости роста цен на бензин в России увеличиваются

Бензиновый кризис охватил многие российские регионы ещё в апреле и привёл к резкому скачку цен на топливо на всей территории страны, серии расследований налоговиков против нефтяников и временному запрету на экспорт бензина.

В последний месяц в Иркутске повышение цен происходило примерно раз в неделю.

27 апреля прибавили по 40 копеек на Аи-92 и установили тариф в 26 рублей за литр.

Уже 5 мая стоимость бензина выросла ещё на 50 копеек. Ещё один вираж цена 92-го заложила буквально день назад. Приплюсовали 50 копеек одни, другие рискнули увеличить ценовой разгон более чем на рубль, а в Улан-Удэ стоимость бензина повысилась в среднем на 0,43 руб. или 1,7%. По сложившейся тенденции следующий подъём цен иркутян может ждать в 20-х числах мая, сообщает НТС.

По заявлению Федеральной антимонопольной службы, проведение бензинового турнира под постоянным контролем, и пока никаких нарушений правил нет.

Между тем в нефтегазовой среде говорят, что в рознице рост продолжится и составит никак не 5-7% до конца года, как ранее прогнозировал глава НК «Лукойл» Вагит Алекперов, сообщает AutoNews.ru.

Продавцы бензина, включая и госкомпании, готовятся к очередному заявлению Владимира Путина о ценовом сговоре и расследовании ФАС, потому рост цен продолжится, – утверждает источник. – Делается это с одной целью – снизить потом цену на 50-70 копеек и отрапортовать о том, что поручения премьер-министра и ФАС выполнены – цены снижены. А в итоге бензин к лету подорожает на 1-1,5 рубля.

По данным ИАЦ «Кортес», на своповом рынке бензин регуляр-92 подорожал в среднем по РФ на 50 руб./т и составил 29,336 тыс. руб./т, Премиум-95 вырос на 23 руб./т - до 29,442 тыс. руб./т. Самый значительный рост 92-го наблюдался в Приволжском федеральном округе (+129 руб./т) - до 29,55 тыс. руб./т, 95-го - в Центральном федеральном округе (+100 руб./т) - до 31,883 руб./т.

На мелкооптовом рынке 92-й бензин вырос на 377 руб./т - до 29,434 тыс. руб./т, 95-й - на 207 руб./т, до 30,702 тыс. руб./т. Наибольший рост произошёл в Уральском федеральном округе - на 975 руб./т и 467 руб./т, до 28,819 тыс. руб./т и 30,267 тыс. руб./т, соответственно, сообщает Интерфакс.

Решение о продлении возможности продажи на внутреннем рынке бензина Евро-2 всё ещё не было принято. По словам трейдера, которые приводит ИАЦ, основной объём автобензина, отгружаемый на экспорт, соответствует нормам Евро-2, и пока регуляторы не разрешат продавать его в России, нет оснований ждать значительного увеличения предложения на рынке.

На АЗС 92-й бензин подорожал на 24 коп./л - до 24,52 руб./л, 95-й вырос на 20 коп - до 26,29 руб./л. Самое заметное повышение наблюдалось на севере России - на 44 коп. и 40 коп. - до 23,95 руб./л и 25,53 руб./л, соответственно.

За отчётную неделю средняя по России цена спотового рынка на летнее дизельное топливо практически не изменилась и 13 мая составила 23,951 тыс. руб./т. На биржевых торгах в течение недели предлагалось ДТ летнее с НПЗ ТНК-ВР. При этом на торгах появилось топливо Лисичанского НПЗ. «ТНК-ВР обычно экспортирует большую часть дизельного топлива, произведенного на ЛИНИКе из толлинговой нефти. Появление этого продукта на биржевых торгах подчеркивает привлекательность внутреннего рынка летнего дизеля», - отмечает один из участников рынка. В минувшую среду на СПбМТСБ было предложено ДТ летнее Уфимской группы НПЗ по цене 24,5 тыс. руб./т, однако участники рынка сочли эту цену завышенной.

В мелком опте летнее ДТ подорожало на 252 руб./т - до 25,12 тыс. руб./т, ДТ зимнее - на 219 руб./т, до 28,369 руб./т. При этом на севере РФ рост летнего ДТ составил 540 руб./т - до 24,713 руб./т, в Дальневосточном федеральном округе зимнее ДТ выросло в цене на 941 руб./т - до 31,397 тыс. руб./т.

На АЗС ДТ продавалось по 24,27 руб./л, что на 14 коп. дороже предыдущего периода. При этом самый значительный рост произошел в Южном федеральном округе - на 47 коп., до 23,27 руб./л.

Средняя по России цена мазута повысилась на 84 руб./т и 13 мая составила 10,428 тыс. руб./т. Топливо подорожало в Приволжском и Сибирском ФО, а в Северо-Западном и Центральном, наоборот, подешевело.

Справка:

Сырьевой своп - это сугубо финансовый инструмент, позволяющий через определённые промежутки времени осуществлять обмен зафиксированными в контракте денежными потоками. С помощью свопов производители сырьевых товаров могут фиксировать сумму, которую они получают за свою продукцию. Потребители сырья, наоборот, могут фиксировать сумму, которую они платят за сырье. Производители и потребители продолжают реализовывать или закупать сырье через традиционные каналы по рыночной цене, неблагоприятное изменение которой им компенсируют выплаты по своповым контрактам. Сырьевой своп является сугубо финансовой сделкой, поэтому он позволяет как производителям, так и потребителям хеджировать ценовые риски, не воздействуя прямо на производство, закупку и продажу сырья. Многие производители используют свопы главным образом для того, чтобы упростить доступ к инвестициям или кредитам. В проектном и торговом финансировании сырьевой своп нередко является частью более масштабного финансового пакета.

В развитых странах очень - распространены свопы для потребителей сырьевых товаров: авиакомпании заключают свопы на авиационное топливо, а промышленные потребители цветных металлов - «металлические» свопы. Три четверти от общего количества всех свопов - это свопы на нефть и нефтепродукты. В последнее время быстро растёт число свопов на природный газ, сложились активные рынки для свопов на медь, алюминий, цинк, свинец, никель, платину, золото и серебро. Кроме того, для управления ценовыми рисками часто используются свопы на сельскохозяйственную продукцию: пшеницу, хлопок, кофе, сахар, апельсиновый сок и целлюлозу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах