Ни одно из выданных ранее разрешений на отстрел медведей в Приангарье реализовано не было. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказал начальник отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области Павел Минченко. По его словам, эти разрешения были выданы на отстрел тех медведей, которые выходили к людям.
- Начавшийся год отмечается небывалой активностью медведей, - уточнил Павел Александрович. – С начала января уже зафиксировано три инцидента с этим зверем. Так в Чунском районе медведь убил одного из лесозаготовителей, который наткнулся на берлогу. Медведь только убил человека, но не ел его, а ушел дальше в лес. Сейчас ведутся его поиски, которые пока безрезультатны. Зверь мог залечь поблизости в другой берлоге. Надо сказать, что обычно у медведя две-три берлоги. К зиме он впадает в состояние анабиоза и если даже проснется, но не начнет есть, то просто сменит берлогу и продолжит спячку. Главное, чтобы не начал есть.
Второй случай, связанный с появлением медведя, был зафиксирован в Жигаловском районе при проведении геолого-разведочных работ, третий – в Тайшетском вблизи рабочего поселка строительства нефтепровода.
Спячка у медведя, как пояснил эксперт, в южных районах Приангарья обычно заканчивается в начале апреля. Если же прошлогодних запасов медведю достаточно, то еще месяц после пробуждения он ничего не ест, дожидается свежей зелени.
- Нужно помнить, что это человек в гостях у медведя и нужно с должным уважением относиться к хозяину этих мест, - говорит Павел Минченко. – Также следует знать, что геологи и лесозаготовители сами виноваты в появлении медведей, так как рядом с собой они формируют свалки отходов, запах которых и привлекает медведя.
Специалист отметил, что сегодня численность медведя в регионе очень высока – по прошлогодним данным около 12 тысяч особей. Заготавливать его охотники не торопятся, в закончившийся в ноябре сезон охоты было выдано всего 500 разрешений на добычу медведя.
- Раньше был спрос на медвежьи продукты – лапы, желчь, а сейчас спроса нет, - говорит Павел Александрович. – А спортивная, туристическая охота в нашем регионе не очень популярна, поскольку медведь наш средних размеров, не такой большой, как, скажем, на Камчатке. Поэтому такие туры для охотников предлагают немногие охотхозяйства Приангарья.
Напомним, в регионе началась вакцинация от клещевого энцефалита.