Планету с идеальными условиями для жизни открыли ученые

Об этом сообщили авторы открытия из Калифорнийского университета в городе Санта-Круз и Института Карнеги в Вашингтоне.

Ученые пришли к данному выводу на основании 11 лет наблюдений за созвездием Весов с помощью крупнейшего на Земле оптического телескопа «Кек-1». Новому небесному телу присвоено название «581 G». Оно в 3-4 раза тяжелее нашей планеты, вращается вокруг звезды «Глиз 581», «красного карлика», период обращения составляет около 37 земных суток. Оценочная масса позволяет предполагать, что поверхность «581g» покрыта скалами и камнями, а сила притяжения достаточно велика для существования атмосферы.

Это не обязательно означает, что планета пригодна для обитания человека, оговариваются ученые, сообщает NEWSru.com.

Исследователи открыли две новые планеты, включая «581g», вращающиеся вокруг «Глиз 581». Их общее число таким образом возросло до шести. По крайней мере на двух из них, исключая «581g», существуют предпосылки для существования жизни в той или иной форме.

О чём поведают взрывы далёких звёзд?

На астрофизическом полигоне Иркутского госуниверситета в Тункинской долине Республики Бурятия началась эксплуатация модернизированного аппарата мобильной автоматизированной системы телескопов-роботов (МАСТЕР). Телескоп будет использоваться для исследований взрывов новых и сверхновых звёзд, а также источников гамма-всплесков, расположенных в миллиардах световых лет от Земли.

Идея, что за пределами Земли может существовать жизнь является одной из древнейших, но исторически она была сформирована философией и естественными науками. В конце 20-го века произошло два прорыва в этой области. Наблюдение и изучение автоматическими межпланетными станциями других планет и лун солнечной системы, предоставило критически важную информацию для определения критериев жизнепригодности и позволяет провести важные геофизические сравнения между землёй и другими объектами. Количество внесолнечных планет, впервые обнаруженных в 1991 году, постоянно растёт, что позволяет получить дополнительную информацию по изучению возможности внеземной жизни. Самое главное, это подтвердило, что солнце не уникально среди звезд по наличию планетной системы и расширило горизонт поисков за пределы солнечной системы.