Примерное время чтения: 5 минут
162

Штучные специалисты для авиации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. «АиФ в Восточной Сибири» 09/07/2014
Яна Хватова / АиФ

«Штучными специалистами», называют выпускников ИГТУ ГА, так как специфика отрасли не предусматривает их массового «производства».

К сожалению, в разгар приёмной кампании-2014 иркутский филиал вдруг стал «фигурантом» списка вузов, которым Минобрнауки РФ по результатам мониторинга рекомендовало прекратить набор абитуриентов. Естественно, это не могло не отразиться на настроении тех ребят, которые выбрали для себя профессию инженера гражданской авиации.

- Я расцениваю это как клевету в отношении Иркутского филиала МГТУ ГА. Никаких рекомендаций по прекращению набора абитуриентов мы не получали, - официально заявляет директор учебного заведения Олег ГОРБАЧЁВ. - Более того, Мин-обрнауки не может дать филиалу такие рекомендации, так как не является нашим учредителем. Иркутский филиал МГТУ ГА имеет лицензию Минобрнауки № 0312 от 11.09.13 и в 2013 году успешно прошёл процедуру государственной аккредитации (свидетельство
№ 0675 от 08.07.13), а значит, имеет право вести образовательную деятельность и выдавать дипломы гособразца. Учредителем филиала - Федеральным агентством воздушного транспорта утверждён план набора абитуриентов на 2014 год: 85 человек на очную и 110 - на заочную формы обучения. И мы этот план выполним. В основном это технические специальности по эксплуатации авиа-
ционной техники (познакомиться с ними можно на сайте вуза).

С работой проблем нет

Как отмечает Олег Горбачёв, система мониторинга, в которой вуз участвует три года, многому научила коллектив и действительно позволила ему подтянуть слабые места.

Сейчас в филиале работает сильный состав преподавателей, 72% которых имеют учёные степени и звания (выше университетской нормы на 12%), что, соответственно, отразилось и на качестве образования студентов.

Большое значение здесь придают трудоустройству своих выпускников. К примеру, в этом году из 36 человек к моменту окончания вуза 33 имели работу, причём - по специальности (три человека пошли в армию, так как захотели послужить Родине).

 

К пятому курсу почти все студенты находят работу по специальности.  Фото: АиФ / Олеся СТЕПАНОВА

- Могу ответственно заявить, что у нас практически 100-процентное  трудоустройство, что вряд ли возможно в других вузах, - говорит Олег Горбачёв. - Достигается это за счёт налаженных связей с авиа-
предприятиями и грамотной организации производственной практики для студентов. Мы не просто даём им направление - и езжай, куда хочешь, а собираем группу, назначаем руководителя, который едет с ребятами, например в Улан-Удэ, и при этом вуз оплачивает им и дорогу, и питание, и проживание. За редчайшим исключением, этого не делает ни один другой вуз. А так как практика начинается с третьего курса, то к пятому все наши выпускники уже обеспечены работой. Более того, мы не можем удовлетворить все заявки, например сейчас вертолётный завод в Арсеньеве (Приморье) готов забрать к себе хоть весь наш выпуск.

Оборудование есть, помещения - будут

В последнее время много внимания уделяется материальному обеспечению вуза. Учредитель выделяет солидные суммы - более 10 млн руб. ежегодно - на закупку и модернизацию оборудования. Кроме этого существует целевая федеральная госпрограмма по оснащению транспортных вузов тренажёрной техникой. У небольшого иркутского филиала есть специализированные тренажёры французского производства, которые позволяют тренировать студентов на конкретный тип воздушного судна. Аналогов нет ни в одном вузе Иркутска.

- Тем не менее есть несколько проблем, которые мы не можем решить даже с помощью учредителя, - признаётся директор филиала. - Самая сложная из них - недостаточное количество учебных площадей, но и она находится в стадии решения. Мы обратились к учредителю с предложением провести реорганизацию нашего вуза, объединив его с Иркутским авиационным колледжем, который также является филиалом МГТУ ГА. Он готовит авиационных техников и рассчитан на 1500 курсантов, а сейчас обучаются примерно 500 человек. Поэтому там есть необходимые свободные площади. Учредитель уже принял решение об объединении в единый центр, который будет называться Сибирским авиационно-техническим институтом на правах филиала Московского технического университета гражданской авиации и будет заниматься средним профессиональным и высшим образованием.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах