Это Бам-Богдан, «лошадь на качелях». Богданом его стала называть хозяйка, Ирина Козлова, после того, как её питомец почти год своей жизни провёл на подвесе из верёвок и брезента, не дававшем коню упасть в стойле. Поменяла имя в надежде на лучшее: слишком много было в Бамкиной судьбе несчастливых падений.
О злоключениях Богдана мы писали в одном из номеров. Спасённый Ириной после сложного перелома конь находился во всех смыслах в подвешенном состоянии. После ушиба на больной ноге образовалась гематома, от простаивания истощились мышцы, стал нарушаться обмен веществ…
Теперь в Бамкиной судьбе, наконец, наметился счастливый поворот. Стараниями врачей и работников ипподрома, а также благодаря недюжинному здоровью четвероногого пациента, ушибленная нога пришла в норму, и конь начал ходить.
Качели - только на ночь
К надоевшему подвесу Бам теперь возвращается только в ночное время. И то потому, что пол в конюшне неровный и коню после сна неудобно подниматься на ноги. А ещё за время висячей жизни понемногу наросло копыто на сломанной ноге, которое Бам стирал при ходьбе. Теперь появилась возможность подковать коня. Специальная подкова с шипами защищает кончик копыта, и ходьба больше не причинят коню боли.
На ногах Бам стоит больше месяца. Опасения, что сородичи могут обидеть выздоравливающего пациента, оказались напрасными. Работники ипподрома отмечают, что Бам-Богдан начал лягаться и способен при случае дать отпор. Если всё пойдёт хорошо, даже есть надежда, что когда-нибудь чистокровный английский жеребец сможет стать отцом. Правда, сейчас хозяйка Бама не строит планов: первоочередная задача - набрать форму.
Читатели помогали
Деньги на лечение Бама приходили из Братска и Екатеринбурга, помог коллектив иркутского театрального училища…
- Суммы, конечно, не астрономические, всё ушло на подкормки и на то, чтобы подковать снова делающего первые шаги Бама, - рассказывает хозяйка коня.
Есть люди, которые и сейчас ищут Баму лекарства - препараты для восстановления связок нужны по-прежнему. Их так и не приобрели: проблемой оказалось не только купить, но и найти медикаменты.
Люди, имевшие дело с лошадьми, признают, что случай с Бамом уникален: его организм оказался потрясающе сильным. Конь боролся за жизнь, будучи почти обездвиженным, и теперь смог восстановиться после года висячей жизни, когда для многих лошадей даже двухнедельное простаивание - серьёзный удар по здоровью.
Сегодня Бам уже живёт - не висит, не существует, а живёт лошадиной жизнью, комментируют работники ипподрома. Он не сможет бегать и участвовать в скачках, в остальном же мало чем отличается от сородичей.
Единственное, что смогло бы серьёзно улучшить сегодняшнюю жизнь скакуна, - наблюдение грамотного «лошадиного» врача. Сломанная нога увеличивает нагрузки на здоровые конечности, поэтому Бамкины копыта и суставы требуют особого ухода. К сожалению, такого узкого специалиста сегодня нет ни в Иркутской области, ни в Сибири: их единицы на всю страну. Те, кто ухаживает и наблюдает за Бамом, говорят, что амбициозному и заинтересованному медику случай с лошадью мог бы принести славу и стать благодатной темой для докторской диссертации.
А Бам-Богдан рвётся к жизни сам. Ирина верит в своего питомца. И в то, что беспокойным качелям Бамкиной болезни уже пора уняться.