Примерное время чтения: 5 минут
102

Жильцы - лучшие контролёры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. «АиФ - В Восточной Сибири» 25/08/2010

Уникальный шанс

На прошлой неделе председатель Думы Иркутска Андрей Лабыгин и председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Олег Шандрук проверили ход работ на одном из объектов. Им стал дом на бульваре Рябикова, 10. К 10 сентября здесь заменят трубы холодного и горячего водоснабжения, системы отопления, канализования, электропроводку, отремонтируют крышу и фасад, а также построят отмостки.  На всё это потребуется 13,5 миллиона рублей. На всех остальных объектах суммы и перечень работ примерно такой же.

Как отметил Олег Шандрук, первые приёмки домов начнутся с 1 сентября. Андрей Лабыгин в свою очередь призвал жильцов ремонтируемых сегодня домов внимательно контролировать проведение всех работ.

- Самое важное при ремонте - активные жильцы, которые не должны давать покоя недобросовестным строителям, - подчеркнул спикер городской думы. - Такого шанса отремонтировать дом всего за 5% от всей стоимости работ у граждан больше не будет, поэтому нужно использовать сегодняшнюю возможность как можно эффективнее.

От чего зависят платежи?

Тема ЖКХ обсуждалась и на заседании Высшего административного комитета. В частности, руководитель МУП «Водоканал» Борис Гальян заявил, что на сегодняшний день иркутские управляющие компании должны «Водоканалу» 235,1 млн рублей. Притом что за 1-е полугодие 2010 года собираемость платежей с населения за пользование услугами ЖКХ составила 82%.

Сейчас уже переданы в арбитражный суд документы о взыскании долгов в судебном порядке с ОАО «Западное управление ЖКС» (на сумму 29,7 млн рублей), ОАО «Южное управление ЖКС» (на сумму 32,5 млн рублей), ООО «Сибирская» (на сумму 3,4 млн рублей). Соответствующие документы готовятся на ОАО «Северное управление ЖКС».

Борис Гальян подчеркнул, что долг управляющих компаний перед «Водоканалом» может стать серьёзной проблемой для всего города - из-за того, что предприятие стабильно недополучает плату за оказываемые услуги, ему приходится экономить на такой важной статье расходов, как капитальный ремонт сетей. По мнению специалистов, решить проблему может документ, регламентирующий отношения «Водоканала» с управляющими компаниями.

- Мы должны чётко знать, сколько средств управляющие компании собрали с жильцов за пользование холодным водоснабжением, - отметил директор МУП «Водоканал». - Пока у нас такой информации нет.

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов был более категоричен в высказываниях, заявив, что выходом из ситуации может стать создание новых управляющих организаций, которые на 100% будут принадлежать муниципалитету и станут работать в интересах граждан.

- Я считаю показательным тот факт, что ОАО «Восточное управление ЖКС», преобладающая доля которого принадлежит муниципалитету, является единственной компанией, с которой у «Водоканала» налажены чёткие взаимоотношения: все сложные ситуации решаются в рабочем порядке, информация об объёмах средств, собираемых с жильцов, открыта, платежи поступают вовремя, - отметил глава города.

Языком цифр:

520 млн руб. было выделено на капремонт многоквартирных домов Иркутска в 2010 году из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ,

89,8 млн руб. составило софинансирование из бюджета города,

32 млн руб - финансирование со стороны собственников жилых помещений.

Всего в программе участвуют 28 управляющих организаций: 11 управляющих компаний, 8 жилищно-строительных кооперативов, 2 жилищных кооператива и 7 товариществ собственников жилья.

Мнение:

Валерий Шерстеникин, старший по дому №10 на улице Польских Повстанцев:

- Уже в течение нескольких лет все заботы о доме лежат на собственниках жилья, однако люди по-прежнему ждут, что эти функции кто-то возьмёт за них на себя. Именно поэтому сегодня непопулярна такая форма управления многоквартирными домами, как ТСЖ. Несмотря на то, что она является экономически выгодной и эффективной. Гражданам удобнее заключить договор с управляющей компанией и передать ей право расходовать собранные средства. В этом случае стоит постараться максимально учесть интересы собственников жилья ещё на этапе составления договора. Жители должны понять, что они платят за конкретные услуги, поэтому вправе не просить, а требовать от управляющих компаний качественное выполнение всех работ. Очень важно, чтобы в доме были неравнодушные люди, которые смогут выстроить нормальные деловые отношения с управляющей компанией. У нас это получилось. За три года, что я являюсь старшим по дому, нам поменяли кровлю, покрасили фасад, очистили подвалы, заасфальтировали и благоустроили двор, установили теплосчётчики, заменили отопительную систему. Все работы были строго согласованы с жильцами. Кроме того, в прошлом году собираемость платежей в нашем доме составила 102%. Мы строим свои взаимоотношения с управляющей компанией не на конфликтах, а на взаимопонимании. И только выигрываем от этого.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах