Скептики в это не верили, циники сомневались, однако через 40 лет после начала строительства легендарной магистрали о ней не просто вспомнили, но и пообещали, модернизировав, сделать главной дорогой на Восток.
Начали незамедлительно - прямо 8 июля 2014 года, в день юбилея, сам президент страны Владимир Путин вышел на связь с Тындой - столицей магистрали, где развернулось основное торжество. Буквально в прямом эфире он дал команду начать строительство: на глазах у всей страны в этот момент на участке Таксимо - Лодья заложили «серебряное звено» - первые рельсы обновлённой дороги. Тут всем стало понятно, что новому БАМу -быть.
Иркутск - Тында. Юбилей БАМа отпраздновали путешествием специального поезда | Фотогалерея
Год прошёл, фанфары отгремели, и вопреки, ожиданиям многих, в июле 2015 года про БАМ никто не говорит, очередной день рождения дороги прошёл более чем тихо и скромно. Понятно, что 365 дней для стройки века - не самый серьёзный срок, но строители пока больше говорят о планах, чем об итогах.
А планы по-прежнему амбициозные: к 2017 году пропускная способность магистрали должна увеличиться в два раза. Для этого необходимо построить и реконструировать порядка 500 км вторых путей, 90 станций, 47 разъездов, 680 км линий автоблокировки, 350 км контактной сети, 19 тяговых подстанций, 85 мостов и построить новый Байкальский тоннель.
С последним, кстати, есть определённые успехи: к концу прошлого года строители прошли первые 500 метров, а к 1 мая 2015 года - первый километр тоннеля, который обещает стать одним из самых длинных в стране - его итоговая протяжённость составит больше 6 километров.
- Сейсмическая обстановка в регионе предъявляет особые требования к конструкциям и материалам, используемым при строительстве, - говорят специалисты. - Новый Байкальский тоннель сможет выдерживать землетрясения магнитудой до 8,5 баллов.
Значение этой «подземной дороги» сложно переоценить - она должна увеличить и надёжность, и пропускную способность магистрали на перегоне Дельбичинда - Дабан Восточно-Сибирской железной дороги - одного из самых грузонапряжённых участков.
И на восток, и на запад
Вторую ветку БАМа начали строить на восток от Таксимо, но вскоре начнут укладывать рельсы и на запад.
- Дорога на нашем участке расширяется, строится второй путь, - говорит Андрей Добханов, руководитель администрации посёлка Таксимо. - На конец августа у нас намечены публичные слушания по территориальной планировке под строительство на перегоне Таксимо - Улан-Макит - это в обратную сторону, на запад. Для нас это, конечно, интересно, потому что модернизация БАМа - это и увеличение пропускной способности нашей дороги, и новые рабочие места: на объекте трудятся, как местные специалисты, так и приезжие. Некоторые из них останавливаются в нашем посёлке, кто-то едет сразу на участок.
Кстати, на магистрали работают не только вахтовики и жители бамовских посёлков, но и 20 ребят-студентов из Иркутска и Красноярска - бойцов строительного отряда «Байкал БАМ-40».
- В 2014 году я был бойцом отряда, как раз в этот момент дали старт укладки «серебряного звена», - рассказывает Антон Бронников, студент Иркутского государственного университета путей сообщения. - В этом году меня назначили командиром студенческого строительного отряда. Сейчас мы трудимся на участке Таксимо - Лодья, за три рабочие недели выполнили 10 км отделки пути с выброской щебня из колеи. Трудимся с опережением графика.
Когда работы по отделке будут закончены, ребята займутся подъёмкой пути на первый слой участка Таксимо - Улан-Макит. Им предстоит сделать 1,5 км дороги.
Как говорит Антон, для студентов БАМ - это не только возможность пройти обязательную производственную практику и немного подзаработать, но и увидеть своими глазами что-то новое, прикоснуться к стройке века своими руками, получить новые впечатления, которых нет и не будет в городе, и обзавестись новыми знакомствами.
Между тем, несмотря на то что ребята работают шесть дней в неделю едва ли не 12 часов, у них остаётся время на спорт, и они даже добиваются неплохих успехов на местных соревнованиях.
- 4 июля наш отряд поучаствовал в спортивных состязаниях, связанных с национальным бурятским праздником «Сурхарбан», и мы даже заняли призовые места: ребята стали вторыми в бурятской национальной борьбе и третьими в футболе, - резюмирует Антон.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.