На совещании под руководством заместителя председателя правительства Иркутской области Руслана Болотова приняли окончательное решение - на территории Ангарска и Ангарского городского округа будут действовать только электронные проездные билеты для пассажиров льготных категорий.
Правильный подход к учёту
- Решение правительства правильное и взвешенное, - говорит Сергей Шарков, генеральный директор ОАО «Автоколонна 1948». - Ангарский союз автотранспортников на протяжении нескольких лет настойчиво добивался именно такого подхода к учёту количества льготных перевозок. Союз неоднократно обращался с предложениями к областному правительству, мы разъясняли свою позицию в средствах массовой информации, доказывали правоту в многочисленных судах. Настойчивость, убеждённость в правоте и поддержка ангарской администрации дали результат - нас услышали. С начала будущего года перевозчики будут получать компенсацию части выпадающих доходов за бесплатную перевозку льготных пассажиров только по числу поездок каждого конкретного человека, а не по факту продажи проездного билета, как это было раньше.
Ангарская «Автоколонна 1948» в 2010 году первой в области приняла решение установить в свои автобусы современное лицензированное электронное оборудование, которое позволяет вести предельно точный пассажироучёт. Было подобрано и протестировано современное оборудование, для его обслуживания приглашены высококвалифицированные специалисты. Теперь именно неподкупная электроника даёт беспристрастную картину числа перевезённых льготников. Сегодня руководители автотранспортных предприятий видят подлинное число перевозимых льготных пассажиров, что очень важно для грамотной организации работы.
- Электронный учёт открывает возможность действительно адресного расходования бюджетных средств. Если человек, имеющий право на льготу, приобрёл ЕСПБ, но не пользовался им, то никакой компенсации продавец такого билета не получит. И это справедливо! - добавляет Шарков.
Действительно, практика применения электронного учёта поездок по персонифицированным школьным билетам в нашем городе за короткий срок позволила уменьшить расходы на компенсации по этой статье в пять раз и направить высвободившиеся средства на решение важных городских проблем. И это в масштабе лишь одного города! Теперь успешный опыт ангарских автотранспортников будет применён на территории всей области. Это позволит, с одной стороны, выполнить обязательства по предоставлению льготных поездок всем, кто имеет на них право, а с другой - снизить нагрузку на бюджет без ущемления законных прав льготников.
Выгода - обоюдная
Руководитель министерства социального развития Владимир Родионов поддерживает применение электронной карты для контроля за количеством поездок льготников. Это даёт возможность сделать прозрачными ассигнования из областного бюджета на адресную поддержку отдельных категорий населения.
По словам и.о. министра, в 2015 году по Иркутской области принято 122 тысячи решений органов соцзащиты о выдаче ЕСПБ. К сегодняшнему дню перевозчикам возмещено 323 859 тысяч рублей за 686 456 льготных билета. Родионов подчёркивает: электронный учёт поездок даст предельно точную картину реального числа поездок льготников и исключит возможность злоупотреблений со стороны недобросовестных перевозчиков, назойливо пытающихся сохранить использование неконтролируемого количества «бумажных» проездных. В рамках реализации пилотного проекта уже разработан механизм предоставления субсидий перевозчикам, отрегулирован процесс расходов областного бюджета для обеспечения прав льготников на доступность пассажирских услуг в общественном транспорте. Работа по реализации проекта началась. Контролировать её ход будет специально созданная рабочая группа.
Для ангарских льготников никаких особых новшеств не будет - в нашем городе пассажиры этой категории пользуются электронными проездными картами уже три года. Теперь есть реальная перспектива появления действительно единого социального проездного билета для всех городов Иркутской области: жители Иркутска, Ангарска, Братска, обладающие правом бесплатного проезда, при помощи современного оборудования в скором будущем смогут пользоваться своим электронным проездным в общественном транспорте других городов Принагарья. И можно лишь гордиться, что такая возможность появилась благодаря многолетней сложной и новаторской деятельности нашей ангарской «Автоколонны 1948».