Более шестисот жителей Шелопугинского района подписались под обращением к спикеру краевого парламента Степану Жирякову с требованиями справедливого расследования уголовного дела бывшего заместителя директора детского дома Андрея Самойлова.
Как всё начиналось
Что было, а чего не было, сейчас разобраться сложно, ситуация давно вышла за пределы здравого смысла и постепенно обрастает всё новыми подробностями, которые вперемешку со слухами и домыслами создают страшную картину юридического произвола, а уважаемых людей представляют извергами и извращенцами. Как и с чего всё началось, рассказывает жена обвиняемого, Виктория Викторовна Самойлова: «Мой муж работал заместителем директора по безопасности в Шелопугинском детском доме. В начале 2013 года следователи возбудили уголовное дело о насилии в отношении воспитанников, а в апреле в этот круговорот попал Андрей Юрьевич. Его стали подозревать в избиении и истязательствах детей, и уж совсем невероятное – приставание к воспитанницам. В рамках этого уголовного дела он проходил свидетелем, однако восьмого июня в наш дом пришли следователи и в течение семи часов проводили обыск. Что искали? Нам этого так и не сказали, но изъяли компьютер, электронные носители информации, некоторые личные вещи.
Комментарий: | |
---|---|
Николай КАРГИН, уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае: - Добиться замены следователя, скорее всего, будет сложно, т.к. дело было возбуждено в Сибирском федеральном округе и находится на контроле в Москве, но я обещаю, что унижения человеческого достоинства не будет допущено. |
В этот же день мужу предъявили постановление о задержании, из чего мы сделали вывод, что из свидетеля он сам стал подозреваемым, и уголовное дело завели уже на него самого».
И будь что будет?
Отчаявшись в одиночку бороться со следственным произволом, супруги Самойловы решились на отчаянный и беспрецедентный в истории Шелопугино шаг – 15 июля они объявили голодовку. Заявления с перечислением требований Самойловы разослали всем, кого посчитали нужным и необходимым уведомить. Прокуратура Забайкальского края отреагировала на действия Самойловых оперативно. На официальном сайте ведомства появилась информация, в которой отмечено, что «прокуратура края полагает, что изложенную в обращении супругов Самойловых угрозу объявления бессрочной голодовки в знак протеста на неправомерные с их точки зрения действия органов следствия следует рассматривать не иначе как попытку шантажа органов предварительного расследования и прокуратуры».
– Еще и в шантаже обвинили! – восклицает Виктория Викторовна. – Но мы же не просим отмены уголовного дела и прекращения разбирательства. Мы требуем честного, объективного, профессионального расследования. Требуем человеческого, достойного отношения, уважения к себе и к детям, которые проходят свидетелями по уголовному делу.
Что будет дальше, покажет время. Но сотни людей, что подписались под обращением, не желают верить, что Андрей Юрьевич садист и изувер. Просто люди, которые всю свою жизнь посвятили детям, не деля их на своих и чужих, стали жертвами модной нынче борьбы с маньяками, педофилами и истязателями детей.
Просто время сейчас такое – положил руку на плечо или голову ребенка, оглянись, прежде чем подбодрить или поддержать его таким жестом, – рядом могут оказаться люди, которые увидят в нем иной, извращенный подтекст.