Уроженец Северной Ирландии, которого называли «белым волшебником блюза», скончался от сердечного приступа. Его тело обнаружили в гостиничном номере на испанском побережье Коста дель Соль.
Гэри Мур считался одним из самых заметных рок-гитаристов своего поколения. Среди рок-групп, в составе которых играл Мур, были Thin Lizzy и Skid Row, он выступал на сцене с и такими музыкантами, как Би Би Кинг, Грег Лейк и Альберт Коллинс. В последнее время музыкант занимался сольными проектами. В России одним из самых известных хитов Мура стала песня Still Got the Blues.
Кроме того, Гэри Мур сделал великолепную сольную карьеру — его дискография насчитывает 20 студийных альбомов, 6 концертных дисков и 11 компиляций, сообщает в воскресенье британская телерадиовещательная корпорация ВВС.
Гэри Мур не раз приезжал на гастроли в Россию. Во время своего последнего тура осенью прошлого года он выступил в Красноярске, Владивостоке, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Ростове-на-Дону и Москве.
Справка:
Роберт Уильям Гэри Мур (Robert William Gary Moore) - ирландский гитарист, певец, автор песен. Внёс заметный вклад в развитие блюз-рока. С четырнадцати лет играл на стандартных гитарах, т.е. для правшей, несмотря на то, что от рождения Гэри — левша.
В восемь лет начал осваивать акустическую гитару. В четырнадцать лет у него уже была настоящая гитара. С того времени Гэри Мур научился играть на стандартных «праворуких» гитарах, несмотря на то, что он левша. Как и большинство своих сверстников он был увлечён музыкой Элвиса Пресли и The Beatles. После того, как он посетил концерты Джими Хендрикса и John Mayall’s Bluesbreakers, Гэри Мур стал играть блюз-рок.
Первой группой гитариста была школьная Granny’s Intentions, за которой в 1968 году последовала блюз-роковая Skid Row (Фил Лайнотт — вокал, Брендан Шилдс — бас, Ноэл Бриджмэн — ударные), пишет Википедия.
Уже после ухода Лайнотта группа записала два альбома, и Гэри Мур основал фолковую команду Dr. Strangely Strange, после чего в 1973 последовала Gary Moore Band (Фрэнк Бойлен — бас, Пирс Келли — ударные). Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 1970-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственную узнаваемую манеру — пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви.
В январе 1974 года Лайнотт пригласил Мура в Thin Lizzy на место Эрика Бэлла, но через 4 месяца гитарист ушёл в Colosseum II Джона Хайсмена, где записал три альбома (на пластинках 1976 и 1977 есть и его вокальные партии). В январе-мае 1977 года Гэри Мур работал в Thin Lizzy, затем снова ушёл в Colosseum II, вернулся в августе 1978 года и опять ушёл через год, после успеха сольного сингла «Parisienne Walkways» (UK-8). В 1979—1980 Мур работал в составе американской хард-роковой группы G-FORCE (Тони Ньютон — вокал, Уилли Ди — бас, Марк Носифф — ударные), с которой записал одноименный диск.
В октябре 1982 года музыкант подписал сольный контракт с «Virgin Records» и, пригласив признанных мастеров харда — ударника Иэна Пэйса, басиста Нила Мюрея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна, выпустил альбом «Corridors Of Power» (UK-30/ US-149). Несмотря на то, что большинство муровских «гостей» тяготело к жесткой готической форме харда, музыка Гэри получилась безобидной и выгодной в коммерческом отношении. Альбомы 1984 года Dirty Fingers и 1985 года Run for Cover заняли в Англии 12-е место, а альбом 1987-го — 8-е. Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мур не блистал. Тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звёзд мирового рока.
В 1990 году Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом «Still Got The Blues» (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Дон Эйри. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хэви-блюз. «Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом «After Hours» (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ «Around The Next Dream» (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях Cream) и посвящение Питеру Грину «Blues For Greeny».
В 1997 году появился новый студийный альбом «Dark Days in Paradise», который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Мур предстает на нём в амплуа вокалиста, отодвинув гитару на второй план. По стилистике альбом напоминает творчество Карлоса Сантаны и Эрика Клэптона, но гораздо более эклектичен. Интересные, необычные мелодии и богатые аранжировки придают альбому в целом некий шарм, который, однако, был многими воспринят как уход автора в эстрадную, чисто коммерческую музыку.
Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске 1999 «A Different Beat». Гэри Мур серьёзно увлёкся экспериментами с электронным звучанием. Сочетание пронзительной соло-гитары с жёстким брэйкбитом может быть расценено по-разному — и как смелый шаг вперёд, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодёжи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.
В 2004 году вышел диск «Power of the Blues», все треки на котором были новыми, но сыгранными в старом, характерно-муровском стиле блюз-рока.
В 2010 году 17-30 октября Гэри Мур проводит в туре (туровый промоутер TCI) по восьми городам России: Пермь (ДС Молот), Красноярск (ДС Ярыгина), Владивосток (ФескоХолл), Хабаровск (Платинум Арена), Новосибирск (ЛДС Сибирь), Екатеринбург (Теле Клуб), Ростов-на-Дону (Дворец Спорта), Москва (Государственный Кремлевский Дворец). Состав группы в туре: Jonathan Noyce - бас, Darrin Mooney - барабаны, Neil Carter - клавишные, гитара, вокал.