Примерное время чтения: 7 минут
1137

Шаман Виктор Шоно: Самый главный наш враг - это мы сами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. «АиФ - В Восточной Сибири» 30/03/2011

Стать самим собой, нести светлое и доброе людям, научиться управлять заложенными в себе силами, совершить кругосветное путешествие, опубликовать путевой дневник и снять фильм мечтает писатель, журналист и шаман Виктор Шоно.

- У каждого человека есть своя миссия, но беда в том, что не каждый понимает, в чём она заключается. Чтобы узнать своё предназначение, достаточно жить в любви и согласии с окружающим миром, - считает Виктор Шоно. Однако он не сразу к этому пришёл. На поиски себя понадобились годы. Виктор родился в Братске, отслужил в армии, выучился на инженера-технолога по деревообработке и уехал в Улан-Удэ. Возможно, он до сих пор бы работал на стройках, если бы не внутренний голос, твердивший изо дня в день: «Твоё место в жизни совсем другое!». И он начал писать.

Избранный

- В школе у меня была удивительная учительница по русскому языку и литературе - Мария Ивановна Письменная. Она-то и зародила во мне интерес к литературе. А родители его подогревали, - шутит Виктор. - В то время было очень сложно достать литературу, но у нас дома всегда были хорошие книги, к тому же я постоянно посещал библиотеку. Сейчас Виктор работает внештатным корреспондентом в газете «Аргументы и факты в Бурятии», путешествует и пишет.

Недавно он презентовал в Иркутске сразу две свои книги. Первая - роман «Пепел на ладони». Он во многом автобиографичен, признаётся автор. В книге описан путь и искания шамана, борьба белого и чёрного начала в человеке. Вторая - «У озера Цагаан-Нуур» - представляет собой путевые заметки о современной Монголии. Виктор Шоно провёл три месяца в этой стране, побывал на шаманских обрядах, познакомился с бытом и менталитетом монгольских кочевников. И многому научился. По сути, именно за этим он и приезжал. Несколько лет назад сестре Виктора удалось пообщаться с монгольским шаманом, который сообщил девушке: «В вашей семье есть дальний родственник. В частности, один молодой человек, который в своей жизни много познал - и плохого, и хорошего. Он сейчас мучается. Я бы хотел с ним встретиться, поскольку на него пал выбор вашего рода». Этим избранным оказался Виктор. Недолго думая, он отправился в Монголию.

- Я не верил в своё предназначение до тех пор, пока один уникальный случай не открыл мне глаза, - рассказывает Виктор. - Впервые я задумался над смыслом своего существования именно у озера Цагаан-Нуур, когда услышал наяву духа горы Дархатской котловины - молодую женщину. Немыслимая свобода действий и чувств охватила меня на вершине, возникло невыносимое желание петь, чтобы выразить свой восторг происходящим. Песня источалась на удивление легко и свободно. Вдруг я почувствовал чьё-то постороннее присутствие и услышал нежный шёпот с придыханием: «Хорошо, хорошо». Дрожь пошла по всему телу, но я не прекратил пения. Я не пел так никогда! Позже учитель рассказал, что я был первым человеком из России, кто побывал в этих местах. Духу горы очень понравилась моя песня-подарок, поэтому он обозначил своё присутствие перед непосвящённым. Такое происходит в исключительных случаях.

Виктор уверен, что именно дух молодой женщины помог ему создать путевые заметки о Монголии всего за девять дней:

- Во время путешествия я не написал ни строчки, всё увиденное собирал и структурировал в сознании. Принялся за книгу, сразу как вернулся из путешествия. Работал взахлёб, едва успевая менять листки бумаги, так как пишу по старинке ручкой. Причём только той, которая скрипит, как чернильное перо. Этот звук рождает новые образы, ассоциации, а компьютер кастрирует мысль.

«АиФ в ВС»: - Виктор, какое самое яркое впечатление о стране осталось в памяти после путешествия?

Виктор Шоно: - Я провёл в Монголии три месяца, а впечатлений - на несколько лет. Там другой менталитет, монголы не торопятся жить быстро. Они уважительно относятся к окружающему миру, будь то озеро, река или дерево, и природа отвечает им тем же, сохраняя свою первозданность. Там не оскверняют святые места, и с самого раннего возраста детям прививают любовь к своему роду и вере. В Монголии не принято проезжать мимо сломавшейся машины, особенно в степи - тебе обязательно помогут, пускай в ущерб себе. Никто не пьёт пиво на скамейках в парке, для этого существуют бары или кафе, рестораны. На улицах много улыбающихся лиц. Там как-то проще и спокойнее.

Почему нет рака сердца?

«АиФ в ВС»: - А как вы относитесь к религии?

В.Ш.: - Я толерантен, поэтому уважительно отношусь к любой вере. Человеком движет духовность и любовь. Именно любовь, и ничто более, способна спасти человека, стоящего на краю пропасти. Это великое и огромное по силе чувство. Любящий человек неуязвим и непобедим, перед ним отступает даже рак. Вы когда-нибудь задумывались, почему есть рак крови, лёгких, желудка, но нет и никогда не будет рака сердца? Потому что в нём живёт любовь. Моя жизнь была полна взлётов и падений, был вообще чёрный период, но я всё-таки сумел выкарабкаться. Меня спасла любовь!

«АиФ в ВС»: - Виктор, в каком случае человеку нужна помощь шамана? И как не нарваться на шарлатана?

В.Ш.: - В человеке с самого рождения заложен огромный потенциал и запас прочности. Но мы успеваем за короткий период времени полностью растратить его. Начинаются хождения по кабинетам врачей, визиты к знахарям, ведунам, ламам и шаманам. Избавиться от всех проблем можно и самому, для этого нужно начать с духовного очищения. В душе не должно быть места гордыне, злости, зависти, жадности и т.д. Только тогда человек способен противостоять злу. Самый главный наш враг - это мы сами! Человек, обуздавший свои грехи и справившийся со своим «я», способен сделать невозможное. Но иногда без посторонней помощи не справиться.

Что касается честности шаманов, то истинные целители, владеющие древней практикой, не бьют себя в грудь и не кричат о своих способностях, они не состоят ни в каких ассоциациях, партиях и не занимаются бизнесом. К сожалению, сегодня многие лжецелители превратили культовые мероприятия в источник своих доходов. Они зомбируют жертву и заставляют её платить баснословные суммы за так называемый ритуал. Не понимаю тех шаманов, которые за проведение обряда назначают определённую таксу - как в парикмахерской. Шаман не должен видеть деньги до обряда! Я знаю, на Хубсугуле есть места, где в своё время проводились шаманские поединки. На гору уходят два шамана, а спускается обратно только один. Самый сильный, истинный. Много ли сегодня в Бурятии шаманов, способных на такой поединок?

Мера оплаты - это тонкая прозрачная грань между духовной чистотой шамана и теми грехами, которые в нём ещё находятся. «Прилипший» к деньгам теряет силу и возможности. Купаться в роскоши нельзя, иначе потеряешь возможность любить, а значит - помогать людям.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах