Примерное время чтения: 4 минуты
74

Освящённое страхование

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. «АиФ в Восточной Сибири» 29/02/2012

Мы уже давно смирились с тем, что по телевидению, в газетах и на улицах нас «кормят» рекламой, которая тонко играет на наших чувствах. Но иногда компании, решившиеся как-то оригинально заявить о себе, перегибают палку. Примеров тому - масса.

Самый свежий из них - освящённое страхование. Буквально неделю назад на электронную почту редакции «АиФ в ВС» пришло «интересное» коммерческое предложение от ангарской страховой компании «Диана».

Полис-оберег

В рекламном проспекте говорилось: «Мы дарим страховку для души! С сегодняшнего дня мы предлагаем подарочные полисы страхования от несчастного случая, освящённые по христианскому чину. Освящённая открытка полиса передаст людям вашу заботу, благое расположение и любовь! Освящённый страховой полис олицетворяет собой полис-оберег. Он вселяет в душу защиту, уверенность и спокойствие. Его можно носить в портмоне, кармане, хранить в автомобиле, на рабочем столе».

Звоню в страховую компанию, чтобы уточнить, где именно освящают полисы и как такой оберег можно приобрести. По словам менеджера, «партнёром» является Свято-Троицкий храм в Ангарске. «Это обычный полис от несчастных случаев, мы изготавливали его под заказ для очень близкого клиента. Рекламное предложение попало в общую рассылку случайно», - оправдывалась девушка. «Но всё же полис можно приобрести в частном порядке?» - настаивала я. Оказалось, что да. На освящение потребуется 2-3 дня, цена страхового продукта при этом не изменится.

Без ведома церкви

В Свято-Троицком храме Ангарска о такой «бонусной услуге» и партнёрстве со страховой компанией слышат впервые.

- Мы по меньшей мере удивлены. Верить в чудодейственную силу полисов-оберегов, естественно, нельзя. Церковь не может освящать полисы. Максимум, что страховая фирма, как любой человек, может получить от церкви - это благословение на свою деятельность. При этом священник обязательно уточняет, на какое именно дело он благословляет.

- Конечно, оно должно быть благим, - пояснил священник Свято-Троицкого храма Владимир Бурдин. - Прикрываться благословением церкви - неграмотный пиар-ход. Безнравственно спекулировать на религиозных чувствах людей, чтобы заработать и привлечь внимание к своей фирме.

Рекламное предложение страховщиков заинтересовало и региональную антимонопольную службу, одним из направлений деятельности которой является контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы. 15 марта креатив от компании «Диана» рассмотрят на заседании экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России. В случае, если реклама будет признана безнравственной и непристойной, фирме грозит штраф.

Комментарий:

Сергей Пур, заместитель председателя экспертного совета, начальник отдела контроля рекламы Иркутского УФАС:

- В своём желании проявить креативность пиарщики часто прибегают к запрещённым приёмам. Экспертный совет рассматривает все заявления от жителей, организаций, а также самостоятельно выявленные нарушения закона о рекламе. При признании рекламы оскорбительной, непристойной или неэтичной индивидуальным предпринимателям выписывается штраф от 4 до 20 тысяч рублей, юридическим лицам - от 100 до 500 тысяч. Так, например, в августе прошлого года пришлось раскошелиться на 4 тысячи рублей кафе «Кокос», которое разместило на остановке общественного транспорта на ул. Джамбула в Иркутске рекламный баннер с приглашением на сеансы любительского стриптиза и изображением полуобнажённой женщины. За двусмысленность фразы «Я ХУдЕЮ от СУШИ» ответил и ангарский суши-бар «Токио», разместивший неэтичный слоган на баннере. А в дни празднования 65-летия Великой Победы на улицах Иркутска появились рекламные баннеры с надписью: «Иркутск. Весна. Победа» и «Сантехника «Бригантина». Использование ордена Великой Отечественной войны и георгиевской ленточки для рекламы сантехники оскорбило чувства фронтовиков.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах