Особенно это касается откровенных фото девушек, демонстрирующих не продукцию предприятий, а скорее, достоинства своего тела. Наконец-то, на эту напасть бескультурья обратили внимание и власти города.
Прихожане против непристойности…
Произошло это только после того как группа инициативных горожан, среди которых было немало прихожан Читинской и Краснокаменской епархии, начали собирать подписи под обращением к руководству Читы и Забайкальского края. «Запретить рекламную продукцию непристойного содержания» - именно так звучит главное требование читинцев.
- Та реклама, что используется сейчас в нашем городе, непристойна, и это противоречит не только нравственным нормам, но и закону. Мы считаем, что с этим нужно бороться, - возмущается Ирина Васильева, руководитель миссионерско-молодежного отдела Читинской и Краснокаменской епархии. - Наше обращение призывает власти города и края приступить к решению сложившейся проблемы.
Прихожанам удалось собрать уже около двухсот подписей, и они уверены - это только начало. После каждой службы в Кафедральном соборе любой желающий может поддержать инициативу прихожан, оставив под обращением свой автограф.
Очередь за депутатами
Уже после первых публичных заявлений инициативной группы городские депутаты собрали заседание, на котором подняли вопрос по наружной рекламе. Как оказалось, большинство из них были за изменение нынешней ситуации, причем если понадобится, то самым кардинальным способом.
- Мы хотим, чтобы реклама была и красивой, и культурной, и не перенасыщенной. В Москве уже начали сносить конструкции и перетяжки, не отвечающие всем требованиям, мы тоже придем к такому решению, - заявил депутат городской Думы Валерий Юрманов.
Итогом заседания читинской Думы стало принятие в первом чтении нового положения «О размещении средств наружной рекламы и информации на территории города». Городские депутаты адаптировали федеральный закон применительно к столице Забайкалья.
В положении описываются границы улиц Читы для размещения рекламы и определяются четыре территориальные части города: историческая, особого значения, гостевые маршруты и периферийная. Уже сейчас известно, что категорически запретят использование рекламной продукции на территории особого значения - на площадях, в парках, в сквере Любви и Верности, на набережной реки Чита, в Ботаническом саду, на территории религиозных учреждений, на кладбищах и другие.
Основным требованием нового документа стало также соблюдение внешнего архитектурного вида сложившейся застройки Читы при установке наружной рекламы.
- Хотелось бы верить, что все начинания депутатов столицы Забайкалья не останутся на бумаге, - добавляет Ирина Васильева.
Мнение:
Виктор Кулеш, заслуженный архитектор России:
- Я с сожалением наблюдаю за изуродованным обликом нашего города. Особенно пугают фасады зданий, которые просто усыпаны пошлой рекламой. Зачем архитекторы стараются, создавая новые формы? Чтобы их творения скрывало это бескультурье, называемое наружной рекламой? И вообще лично у меня сложилось мнение, что сотрудники рекламных агентств считают всех жителей города озабоченными. А иначе, зачем все эти полуголые девушки на баннерах. Кстати, плохой можно назвать и ту рекламу, что отвлекает внимание водителей, создавая аварийные ситуации. Ведь существует множество требований, ограничивающих размеры и содержание наружной рекламы, многие из которых в Чите не соблюдаются.