Несколько дней выпуски федеральных новостей не обходились без сообщений о том, как противостоят экологическому бедствию защитники природы и жители пострадавших территорий. Остановили работу школы и детские сады. Жильцы многоэтажек стали выстраиваться в очереди возле водовозных машин. Что сейчас происходит на пострадавших территориях?
Оптимисты и стоики
На аварию все отреагировали по-разному. Иногда даже складывалось впечатление, что жители соседних городов испугались больше, чем сами жители Черемхово и Свирска и посёлка Михайловка, где была объявлена чрезвычайная ситуация. Например, сотрудница Михайловской почты Татьяна на пятый день после происшествия с удивительным спокойствием рассказывала, что воду теперь привозят на машинах. По её словам, жизнь посёлка мало изменилась: даже большинство организаций (в том числе и почта) не остановили работу. Так же оптимистично была настроена и жительница Свирска Ольга Александровна. Женщина рассказала, что с восьми утра до восьми вечера напротив их дома стоит водовозная машина. Ограничений нет - каждый может брать столько, сколько нужно, пришла и «губернаторская помощь» - бутилированная вода. Между тем проблемы были. Ещё один житель Свирска, Анатолий Сергеев, рассказал, что ему повезло меньше. За водой до ближайшей машины приходится ходить почти километр. Чтобы хватило и мужчине, и его дочери с инвалидностью, приходится совершать каждый день по шесть-семь рейсов, да ещё и поднимать вёдра по лестнице. В пострадавшие города прислали бутилированную воду, но где находятся пункты её раздачи, многие граждане, увы, не знали.
Попытка номер два
А в понедельник, 30 апреля, в Иркутскую область прибыл Геннадий Онищенко. Главный санитарный врач страны посетил водозаборные сооружения, торговые точки и предприятия общепита в Свирске и хорошо оценил работу по ликвидации аварии. Тем не менее, ждать запуска водопровода пока не приходится.
29-30 апреля в Свирске и Черемхово временно заработал водозабор. На каждом доме, рассказывают местные жители, появилось расписание, в какой именно час заработает водопровод. Правда, людей сразу предупредили: пить такую воду будет нельзя, максимум - использовать для технических нужд. Тем не менее, уже на следующий день пробы показали, что предельно допустимая концентрация нефтепродуктов в воде превышена, и водозабор остановили. Жительница Черемхово Мария Геринг рассказывает, что техническая вода (ею, кстати, не рекомендовали даже мыть посуду) сразу вызвала у неё раздражение кожи, стоило только намочить руки. Сейчас, по информации Роспотребнадзора, концентрация нефтепродуктов в воде в окрестностях Свирска и Черемхово вновь не превышает ПДК.
Когда верстался этот номер, в Свирске вновь дали воду. Правда, с оговоркой, что первые несколько дней горячей водой нельзя будет даже мыть посуду: водопроводные сети слишком долго простаивали, и потребуется время, чтобы из кранов вновь побежала чистая вода. Сколько потребуется природе, чтобы восполнить ущерб, история пока умалчивает.
Продолжение темы:
В Ангару попало около 300 тонн нефтепродуктов
Полицейские задержали еще виновников разлива нефтепродуктов на Ангаре
В Иркутской области началась подача воды
Языком цифр:
40 млн рублей - ущерб от катастрофы только по предварительным подсчётам.
В 11 раз превысила норму предельно допустимая концентрация нефтепродуктов в воде близ пострадавших городов.