Примерное время чтения: 5 минут
91

Дом в центре Иркутска сносят вместе с жильцами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. «АиФ - В Восточной Сибири» 13/10/2010

Ещё совсем недавно это был вполне приличный жилой дом в самом сердце Иркутска. Теперь от него остался один остов, взирающий на прохожих пустыми глазницами окон.

Но они там живут. И это вовсе не бомжи или гастарбайтеры, скрывающиеся от правоохранительных органов. Это - приличные люди, которые, правда, вполне могут в ближайшем будущем превратиться в самых настоящих бомжей: без жилья и без прописки. Как поясняют ситуацию в ЗАО «Иркутский хлебозавод», который является собственником дома, в апреле текущего года здание по ул. Рабочая, 23, признано аварийным и подлежащим сносу. Всем его обитателям было предложено перебраться на другое место жительства. Без права прописки, на 11 месяцев. Герои этой публикации наотрез отказались покидать насиженные места.

«Маленькие люди»

Когда 20 с лишним лет назад Татьяна Жукова получила квартиру в доме по улице Рабочей, 23, она и представить не могла, что когда-то «Иркутский хлебозавод», на котором она, кстати, работала до 2004 года, попросит её освободить занимаемую жилплощадь. Не готова была к такому повороту в судьбе и Лариса Гурская, почти десять лет трудившаяся на этом предприятии инспектором по кадрам. Практически до самой пенсии работал на хлебозаводе и жил на Рабочей улице Пётр Кустов. Сейчас здесь живёт его дочь Марина (чья трудовая биография тоже начиналась на предприятии) и её семилетний сын Егор. Ещё одну квартиру занимает Алексей Беляев и Анна Ходарцевич, к слову сказать - работница завода. Своих маленьких детей (одному из них 2 года, другому всего-то 9 месяцев) они вынуждены были отвезти в деревню - от греха подальше.

Нет смысла вдаваться в юридическую казуистику проблемы и выяснять, на чьей стороне в этой ситуации права - собственников здания или его жильцов. Для каждого из оставшихся в практически разрушенном доме вынести такое решение должен суд, в котором сейчас как раз и идёт разбирательство этого дела. Речь пойдёт о другом: о моральной и этической стороне происходящего.

Горячую и холодную воду в доме отключили ещё 17 мая. Правда, после обращения оставшихся жильцов в прокуратуру холодное водоснабжение было возобновлено. В пустующих квартирах демонтировали радиаторы отопления, а в конце сентября - сняли решётки с окон и выбили все стёкла, выломали входные металлические двери. Дом стал доступен, как говорится, всем ветрам, а также бомжам и наркоманам.

- Каждый день возвращаюсь домой с работы и боюсь, что у меня и дома уже нет, и с ребёнком что-нибудь случилось, - говорит Марина Кустова. - А по ночам спать боюсь, не ровён час подожгут.

28 сентября, когда все были на работе, в пустующих квартирах начали ломать двери и демонтировать ванны, снимать полы в коридорах. Более того, рабочие уже готовы были ломать двери и в те помещения, где ещё живут люди, чем страшно напугали Егора. С тех пор в разрушаемом доме обязательно кто-нибудь дежурит, люди боятся, что «приговор» им вынесут ещё до решения суда. И он будет не в их пользу.

С каждым днём на улице становится всё холоднее, и в оставшихся жилых квартирах обогреватели уже сейчас не в состоянии сохранить даже минимальное тепло. «Осталось только электричество нам отключить», - мрачно шутят жильцы. И при этом исправно платят квартплату.

Боритесь сами

В январе этого года благодаря СМИ мы стали свидетелями того, как выкидывали на улицу жителей московского посёлка «Речник». Об этой ситуации, без преувеличения, знала вся страна, на защиту граждан встали и депутаты, и журналисты, и правозащитники. Сейчас нечто подобное происходит и в Иркутске. Вся разница лишь в масштабах происходящего, но разве это меняет суть дела? А ведь в городе, наверное, не осталось ни одной инстанции, куда жильцы с улицы Рабочей не обращались за помощью. Депутаты, мэрия, приёмная Путина, общественная палата, уполномоченный по правам человека, милиция, прокуратура, телевидение. Но везде натыкались на равнодушие, в лучшем случае на вежливое сочувствие.

- Я даже в опекунский совет обращалась за помощью, ведь они должны права несовершеннолетних детей защищать, - говорит Марина. - Но там хлопнули дверью, сказали - разбирайтесь с собственником.

Получается, если угрозе оказаться на улице, да ещё в преддверии зимы, подвергаются только 4 семьи, то и общественного резонанса такая «мелкая» история не заслуживает?

Кстати:

Сегодня у Марины Кустовой состоится заседание суда. Однако вряд ли в ходе разбирательств будет вынесено окончательное решение по существу вопроса. Да и сами сотрудники ЗАО «Иркутский хлебозавод» в неофициальной беседе не отрицали, что тяжба может продлиться долго.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах