Примерное время чтения: 6 минут
996

Мотомузей появится в Иркутске на месте «шанхайки»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. «АиФ в Восточной Сибири» 24/09/2014
Все экспонаты будущего музея - в рабочем состоянии.
Все экспонаты будущего музея - в рабочем состоянии. / Анастасия Витвинова / АиФ

Иркутский коллекционер Владимир Астафьев решил подарить городу новый музей, в котором будет представлена раритетная мототехника времен СССР. Разместится экспозиция в самом центре Иркутска на территории рынка «Шанхай».  Интересно, что экспонаты для музея предоставит сам Владимир из собственной коллекции.

Двухколёсное прошлое

- Сейчас мне 55 лет, а на мотоцикле езжу буквально с тринадцати и в своё время попробовал, наверное, всю русскую двухколёсную мототехнику, - рассказывает он. - В двадцать купил свою первую «Яву», а тогда это было как сейчас Porsche Cayenne - обладание такой техникой автоматически ставило байкера в первый ряд. Потом в этом увлечении был длинный перерыв, но, спустя четверть века, мне подарили мотоцикл, и угасший интерес снова возродился, причём в большей степени к старой технике.

Вот тогда Владимир и начал собирать коллекцию мототехники советского периода. Что-то специально искал и покупал. Какие-то экземпляры дарили абсолютно посторонние люди в надежде на то, что раритеты будут выставлены на всеобщее обозрение.

«Старый байкер», такое название могут дать музею. Фото: АиФ / Анастасия Витвинова

Сейчас в собрании - около сорока моделей двухколёсной техники советского периода, есть мотоциклы довоенного и военного времени. Часть из них полностью восстановлена, часть ждёт реставрации, но, как отмечает коллекционер, практически все экспонаты - на ходу.

Кстати:
В России не так много музеев, где представлены исключительно мотоциклы. Они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

Любовь к мототехнике и сильное чувство ностальгии по прошлому, в которое всё сильнее хочется окунуться с течением лет, по словам Владимира, и стали поводом для создания музея.

- Запах бензина, смешанного с маслом, звук ревущего мотора… Захотелось снова вспомнить и ощутить это самому и дать такую возможность другим людям моего поколения, - говорит он. - Да и молодёжи хочется показать, на чём ездили их отцы и деды. А в нашем большом городе нет ни одного музея, посвящённого ретро-мототехнике. Кстати, вместе с мотоциклами мы планируем представить и несколько мотовелосипедов и мопедов 50-х и 70-х годов прошлого века. А чтобы воссоздать атмосферу советской эпохи, окружающий интерьер оформим в стиле старого дедушкиного гаража, где на полках лежит всё, что не нашло своего места в доме.

Фото: АиФ / Анастасия Витвинова

Любимые «дети»

Рассматривая будущую экспозицию, я поинтересовалась у Владимира, есть ли в коллекции самый любимый экземпляр?

- Спроси у меня, кто из моих детей мне дороже - а их у меня между прочим шестеро, - я ведь не смогу ответить. Так и тут, - говорит он. - Все мотоциклы, особенно после реставрации, становятся любимыми. Но особые чувства всё- таки вызывают самые старые, с которыми связаны какие-то истории, а чем мотоцикл старше, тем длиннее история. Например, есть у меня жёлто-синий «бегемот» 1960 года, как его прозвали реставраторы, а в народе называли просто «Тула». Уж больно симпатичная модель, столько добрых воспоминаний навевает. Или моя гордость - самый первый мотоцикл «Минск» 1953 года, его ещё называли «козликом», когда-то для многих он был мечтой. А такой мотоцикл, как военный «Урал» с люлькой 1956 года - прототип немецкого BMW, - это же вообще легенда моего времени.

Кстати, интерьер музея будет оформлен в стиле старого гаража. Фото: АиФ / Анастасия Витвинова

Конечно, дорог сердцу коллекционера и самый первый экземпляр его экспозиции на колёсах - «ИЖ-49» 1953 года выпуска.

- Моя байкерская история началась именно с этого мотоцикла, на нём ездил когда-то мой отец. Я случайно увидел объявление о его продаже, съездил, посмотрел, прокатился и не смог себе отказать.

Свой музей Астафьев пока планирует назвать «Старый байкер», но, возможно, название претерпит некоторые изменения, ведь задумка этого проекта несколько шире и глубже.

Фото: АиФ / Анастасия Витвинова

- В дальнейшем хочу основать полноценный байкерский центр, где люди, которым не чужда эта тема, могли бы собраться, провести время, а сейчас такого места нет - объясняет он. - Кроме того, наш город часто посещают туристы на мотоциклах, надо уделить внимание и им, организовать своего рода гостиницу. Есть возможность открыть ремонтную мастерскую, кафе и даже сделать небольшую площадку с фонтаном и лавочками, для того чтобы люди могли прийти и отдохнуть здесь от суеты. Разумеется, всё это не только для мотоциклистов, но и для всех жителей города, просто тематика с уклоном в моё любимое дело. Мне очень хочется, чтобы район, который заслужил несколько негативную славу, переменился и стал не заброшенным островком, а частью нашего прекрасного города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах