Иркутск, 4 апреля – АиФ-ВС. Исторический квартал в Иркутске, который должен был стать центром притяжения туристов и любимым местом отдыха горожан, незаметно для всех начал тонуть в рекламных вывесках не соответствующих «морально-историческому» облику.
За последний год в «Иркутской слободе» появилось несколько новых ресторанов и магазинов, в результате чего фасады усадьб, которые должны олицетворять традиционную иркутскую деревянную архитектуру, стали олицетворять различные бренды.
2 апреля состоялось заседание Координационного совета по туризму при мэре города Иркутска, в ходе которого сотрудники администрации города, депутаты Думы, представители общественных организаций в сфере туризма, а так же представители крупных туроператоров и гостиниц города обсудили вопрос рекламного «захламления» слободы.
В частности, на совете было рассмотрено письмо, направленное в адрес администрации города от Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма (СБАТ) по вопросу использования иностранных названий и рекламы на исторических зданиях квартала «Иркутская слобода» (130 квартал). В нем говорится:
« …на зданиях квартала стали использовать формы привлечения клиентов, недопустимые в данном месте. Половина ресторанов квартала имеют названия на иностранных языках. Вывески выполнены большими буквами, в некоторых случаях световой рекламой, что нивелирует архитектурные особенности зданий, отвлекает взгляд посетителей и гостей, разрушает саму идею «сибирского архитектурного заповедника». …Предлагаем выработать общие стандарты для рекламы и ужесточить архитектурный надзор».
Как сообщил членам Координационного совета заместитель председателя комитета по экономике, начальник департамента предпринимательства и развития потребительского рынка Алексей Евладов, была проведена проверка всех объектов недвижимости исторического квартала на наличие правовых документов, позволяющих размещать рекламные конструкции. Проверка показала, что 90% вывесок вообще не имеют согласования.
Пренебрегать Правилами размещения наружной рекламы предпринимателям позволяет «лазейка» - федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, а конструкцию чаще всего трудно идентифицировать.
«На исторических зданиях города мы видим рекламу, наполовину закрывающую фасад зданий, - отметил начальник департамента. - Это не нравится жителям города и его гостям, не соответствует имиджу Иркутска. Предприниматели говорят: «Это вывеска, а не рекламная конструкция. Докажите, что это не так, покажите судебное решение», - приводит пример Алексей Евладов.
Такое нечистоплотное рекламное поведение владельцев торгово-развлекательных заведений вынудило начать разработку новых Правил, которые будут служить правовым основанием для более жестких действий. Комитет по экономике обещает, что в обновленных Правилах будут четко разграничены понятия «реклама», «вывеска», «информационная конструкция» (указатель, график работы).
По материалам пресс-службы администрации Иркутска