Иркутск, 23 августа – АиФ-ВС. Накануне передвижной пункт весового контроля работал на улице Воронежской в Иркутске. Как отмечает пресс-служба городской мэрии, рейды проводятся совместно с сотрудниками ГИБДД, которые останавливают большегрузный транспорт, а в случае нарушения – составляют протоколы.
Читайте также: | |
---|---|
Иркутские полицейские провели операцию по выявлению таксистов-частников |
За полдня проверили около 10 машин, составили три протокола по статье 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов». Специалисты поясняют, что сумма штрафов зависит от расстояния, которое преодолела груженая машина, и непосредственно от величины перегруза. Например, водитель КАМАЗа, перевозившего гравий, превысил допустимую разрешенную массу на 2,5 тонны. Расстояние, которое он преодолел, оказалось совсем небольшим, поэтому штраф составил 320 рублей. Пока он не оплатит сумму штрафа у нарушителя изымается водительское удостоверение.
В первой половине дня было выписано штрафов на сумму около 2 000 рублей. Среди нарушителей в основном перевозчики песка, гравия, бетонных блоков, «миксеры».
«Администрация Иркутска приобрела передвижной пункт весового контроля в целях сохранности автомобильных дорог и инженерных сооружений города, - рассказывает главный специалист отдела контроля, согласования и выдачи разрешений департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта КЖКХ администрации Иркутска Александр Соколов. – Контроль на дорогах города осуществляем с конца июля. Взвешивает дорожная лаборатория как полную массу транспортного средства, так и осевые нагрузки».
Языком цифр: | |
---|---|
Водителям и владельцам большегрузов напоминают, что максимальный вес для двухосных транспортных средств составляет 18 тонн общей массы, для трехосных – 25 тонн, четырехосных – 32 тонны. Максимальная масса транспортного средства с прицепом – 40 тонн. Также отдельно регламентированы осевые нагрузки в зависимости от вида транспортного средства. |
По словам специалиста, общий положительный эффект от работы передвижного пункта весового контроля на данный момент - около 120 тысяч рублей. Это суммы за получение разрешений на перевозку грузов и возмещение вреда, нанесенного дорогам Иркутска при превышении максимально допустимых автомобилями. Полученные средства направляются на восстановление дорог города.
Передвижной пункт весового контроля стоит около двух миллионов рублей. Предполагается, что работать он будет во всех районах города, а также на въездах в Иркутск.