Примерное время чтения: 7 минут
135

Как жильцы и управляющая компания силы объединяли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. «АиФ - В Восточной Сибири» 13/04/2010

И всех посещают мечты, как было бы здорово, если за все эти блага цивилизации приходилось бы платить сущие копейки.

Реальность далека от волшебных иллюзорных картинок. Но всё же бывают случаи, когда серая коммунальная действительность меняется к лучшему.

Встреча во дворе

В начале апреля во дворе домов 28 и 30 по улице Помяловского прошло интересное мероприятие. Жители были приглашены управляющей компанией «Приморский» для совместного обсуждения и выработки плана по дальнейшему развитию придомовой территории.

К шести часам вечера на лавочке около детской площадки, созданной ещё во времена расцвета социализма, собрались старушки-пенсионерки. К ним, мерно подталкивая перед собой коляски, присоединились молодые мамы, затем подошли разного возраста мужчины. Перед официальным разговором публика «разогревалась»: обсуждала повышение тарифов на ЖКХ, финансовый кризис и необходимость срочного завоза свежего песка в детскую песочницу.

Бодрые жильцы «со стажем в 31 год» (именно таков возраст домов на Помяловского 28, 30) ожидали жаркой схватки с представителями управляющей компании и внимательно ещё раз перечитывали свои заметки с претензиями-просьбами, педантично составленные заранее.

Всего пообщаться вышли около 60 человек из двух пятиэтажных панельных домов.

Начало разговору положила генеральный директор УК «Приморский» Юлия Лоскутова. Она зачитала два письма от жильцов, где выражались просьбы принять меры по следующим направлениям. Жителей волновало отсутствие во дворе освещения, современной детской площадки, скамеек. Не удовлетворяло качество уборки придомовой территории и подъездов. Обозначалась необходимость проведения ремонта кровли домов, замены окон в подъездах, а также заделки межпанельных швов.

«Наш дом находится вблизи дороги. Мыпостоянно живём в обстановке пыли, грязи, рёва машин. Некоторые водители паркуют свои автомобили прямо перед нашими окнами на газоне, в результате гибнут посаженными нами цветы и деревья. Проблему можно решить, если установить ограждение» - это пассаж из одного письма.

Скамейки раздора

Помимо просьб и требований любопытным моментом была благодарность (которая также содержалась в письмах) от жильцов в адрес управляющей компании за уже сделанное и выражалась надежда на продолжение работ по благоустройству.

- Мы могли бы в ответ на ваши послания просто подготовить официальные бумаги, но решили, что важнее и эффективнее встретиться и поговорить. Вместе обсудить, что мы будем делать в первую очередь, а что останется на следующий год, - призналась Юлия Лоскутова. - Пока же подготовили дизайн-проект по благоустройству двора между вашими домами, - с этими словами директор передала несколько распечаток с видом, как должен преобразиться двор по замыслу дизайнеров.

Жильцы внимательно вглядывались в планы, кто-то надевал очки и скептически покачивал головой, изучая футбольное поле, кто-то радовался планируемой установке скамеек, дети верещали, предвкушая забавы в новом городке. Но в целом над народным собранием витал дух скептицизма и недоверия.

- Нам необходимо создать инициативную группу из активных жильцов домов 28 и 30, - призывала Лоскутова. - Эти люди станут представителями ваших интересов, будут взаимодействовать с нами, то есть с управляющей компанией, и решать: заказывать карусель для детей или лучше вначале оборудовать спортплощадку, обустроить скамейки или...

При слове «скамейки» реакция жильцов была столь же бурной, как у неожиданно встретившихся сторонников и противников корриды. Любители поболтать на свежем воздухе схлестнулись в словесном поединке с жильцами первых этажей.

- Новые скамейки нужны! - авторитетно заявила одна пенсионерка.

- Как же нужны?! Ночью там будет пьянь собираться, гулять, орать, мусорить, а днём вы будете сидеть, языками чесать, - критично возразила молодая мама, явно скучающая в декрете без бодрых словесных сражений.

- Со скамейками мы попадаем в ситуацию порочного круга. В прошлом году в одном дворе дважды устанавливали и дважды демонтировали скамейки, - попыталась отвлечь спорящих Юлия Лоскутова. - Давайте вместе определим, где и сколько скамеек установить с учётом интересов той и другой стороны. Ещё предлагаю вам ознакомиться с информационным листком, в котором изложено, какие работы наши плотники и сантехники делают на платной основе и по какой цене, а какие поломки обязаны устранять безвозмездно.

Отключить отопление нельзя остановить

Манипуляции с листком возымели действие. Люди передавали его из рук в руки и требовали разослать такую бумагу всем без исключения. Некоторые припоминали, как им провели ремонт сливного бачка, взяли деньги, а спустя два дня бачок снова дал течь.

- Берите квитанцию у сантехника, если он оказал услуги некачественно, он обязан переделать, - посоветовала гендиректор.

- А что с отоплением? Нас лишат отопления и горячей воды, говорят по телевизору, - строго сказал пожилой мужчина.

- Этого не будет, - заверила Лоскутова. - Мы вступаем в конфликт с ИГТСК, поэтому руководство этой компании грозится отключить отопление в домах, которые обслуживает УК «Приморский». Но при любой попытке лишить наших жильцов воды или тепла будем подавать документы в прокуратуру с жалобой на неправомерные действия ИГТСК. Более того, мы требуем обнародования схемы, как формируются данной компанией тарифы, которые, на наш взгляд, чересчур завышены. В этом с нами солидарны и ряд других управляющих компаний города!

Далее общение руководства УК «Приморский» и жильцов домов по улице Помяловского пошло не в режиме диалога, а скорее, - форума. Люди группками по 8-10 человек окружали отдельных сотрудников «Приморского» и интересовались асфальтированием придомовой территории, капитальным ремонтом кровли, сборами коммунальных платежей с каждого дома…

Кстати, что касается сборов, то весь объём начисленных платежей (включая коммунальные услуги) составляет в многоквартирном доме №28 171 тысячу рублей, а в доме №30 - 229 тысяч. И оплатив счета за воду, тепло, водоотведение, вывоз мусора и тому подобные важные вещи, на ремонт и обслуживание домов у управляющей компании остаются совсем невеликие деньги.

От слов - к делу

Жителям домов по улице Помяловского было важно не просто поговорить о будущем, но и показать реальность, в которой они живут. Самые активные дамы из дома №28, завладев безраздельно вниманием генерального директора компании, увлекли её осматривать их дом со всех сторон.

Дорогу вблизи дома разбили большегрузные машины, мчащиеся с дикой скоростью на расположенную неподалёку стройку. И хотя дорога не в ведении «Приморского», Юлия Лоскутова выслушала все претензии жильцов, ставших заложниками безразличия городских властей, которые не содержат дороги в достойном состоянии и не реагируют на письма жителей. Также Лоскутова сообщила, что в ближайшее время в доме заменят окна в подъездах на пластиковые и будут приняты меры, чтобы талые воды не стекали в подвал. Но жительницам дома это показалось явно недостаточным, поэтому они по­обещали сформулировать все свои идеи и изложить их УК в самое ближайшее время.

- Без вас, без обратной связи, нам трудно действовать. Поэтому приходите со своими предложениями и просьбами, совместными усилиями нам удастся сделать жизнь в ваших домах и дворах лучше, - призвала генеральный директор.

Спустя два дня корреспонденту «АиФ ВС» подтвердили, что жители дома №28 уже принесли свои пожелания в письменном виде в управляющую компанию. А вот активисты дома №30, столь ярко выступавшие на собрании, пока до УК «Приморский» не дошли.

О том, как будут развиваться события с благоустройством придомовой территории у домов №28 и №30 по Помяловского, редакция обещает информировать своих читателей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах