Примерное время чтения: 10 минут
600

Денис Василевский: «Почта России начинается с сельского ОПС»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. «АиФ в Восточной Сибири» 30/11/2011

Он работал оператором почтовой связи: принимал письма и посылки, продавал марки и открытки, сотовые телефоны и контракты, газеты и лотерейные билеты, оформлял переводы, консультировал клиентов.

Ежегодная недельная практика в отделениях почтовой связи (ОПС) в качестве работника основного производства - обязанность каждого сотрудника административно-управленческого звена центрального аппарата и региональных филиалов Почты России.

О том, что даёт такое погружение в производственный процесс, а также о новых проектах и модернизации Почты России Денис Василевский рассказал корреспонденту газеты «Аргументы и Факты в Восточной ­Сибири».

«АиФ в ВС»: - Денис Георгиевич, это ваша первая поездка в регион или вы уже посещали Иркутскую область с рабочим визитом?

Денис Василевский: - Да, я уже много раз бывал здесь. Мне нравится гостеприимство иркутян, их стремление к командной, системной, профессиональной работе. Управление Федеральной почтовой связи (УФПС) Иркутской области имеет ряд достижений, которыми охотно делится с коллегами. Во время моего пребывания в Иркутске сюда приезжали сотрудники УФПС Якутии для обмена опытом в продвижении коммерческих проектов на почте. Помимо рабочих совещаний, стажировки в ОПС посёлка Хужир, я побывал на запоминающихся спортивных соревнованиях между командами УФПС Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края.

Ну и, конечно, мировая жемчужина - Байкал!

«АиФ в ВС»: - Расскажите о традиции вашего предприятия - прохождении стажировок по рабочим специальностям.

Д.В.: - Идея проведения стажировок появилась более двух лет назад. Высшее руководство Почты России приняло это решение с очевидной целью: сотрудники аппаратов управления всех уровней, как федерального, так и регионального, должны хорошо понимать, что именно происходит в отделениях почтовой связи, как претворяются в жизнь те или иные управленческие решения и проекты. Ведь именно по ежедневной работе почтовых отделений клиенты судят о Почте в целом.

Почта России - огромное предприятие. Только в Иркутской области более 700 почтовых отделений, а в целом по стране их свыше 40 тысяч. Большинство из них находится в сельской местности. При этом Почта - одно из самых диверсифицированных предприятий в России: такого количества видов услуг и товаров, наверное, не знает ни одна организация.

Глубокая проработка всех направлений бизнеса чрезвычайно важна для развития. Можно сколько угодно модернизировать что-то в аппарате управления, но мы достигнем успеха только тогда, когда наши проекты будут восприняты сотрудниками отделений, и клиенты почувствуют, что Почта постоянно меняется к лучшему.

Информация и навыки, полученные во время практики, выводы, сделанные по её итогам, способствуют повышению качества менеджмента и эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.

«АиФ в ВС»: - Какое впечатление сложилось у вас об отделении почтовой связи, в котором стажировались?

Д.В.: - ОПС Хужир, географически отдалённое от Иркутска, ничем не хуже, а, пожалуй, даже лучше некоторых отделений, находящихся в центре больших городов, в том числе и Москвы.

Снаружи - простой сельский дом, но внутри сделан ремонт, всё оформлено в фирменном стиле, хорошо представлена информация об услугах, имеется широкий ассортимент товаров повседневного спроса. Присутствует пункт доступа в Интернет. Принимаются все виды коммунальных платежей, срочные переводы «Форсаж». Можно оплатить услуги операторов сотовой связи, приобрести сотовый телефон, снять денежные средства с банковской карты. И всё это, естественно, помимо традиционных почтовых услуг.

В ближайшее время, как и во всех интернетизированных почтовых отделениях страны, в ОПС Хужир появится новая услуга - продажа электронных железнодорожных, а затем и авиабилетов на все направления.

Хотелось бы отметить профессионализм начальника ОПС, её высокий авторитет среди жителей посёлка и окружающих населённых пунктов.

«АиФ в ВС»: - Оправдываются ли финансовые ожидания от реконструкции почтовых отделений?

Д.В.: - Да, и довольно быстро. Уже через квартал выручка отделения увеличивается на 20-30%.

Это подтверждает наш опыт тысяч отделений, которые уже были отремонтированы за последние годы. К сожалению, процесс ремонта и последующего ребрендинга небыстрый и очень капиталоёмкий, учитывая громадное количество объектов, инвестиций в которые не было с конца 80-х годов.

«АиФ в ВС»: - Может, помощь в модернизации придёт от государства?

Д.В.: - Конечно, помощь никогда не помешает, однако мы не стоим с протянутой рукой. Мы готовы зарабатывать сами и инвестировать в объекты инфраструктуры и перспективные проекты. Помощь государства, на мой взгляд, может заключаться в другом, а именно - в усилении поддержки массовых и социально значимых услуг почты.

Приведу только один пример - выплата пенсий и пособий. Это самый крупный отдельно взятый наш бизнес, дающий чуть меньше четверти всех доходов Почты России. Мы несём поддержку и надежду в дома более чем 20 миллионов пенсионеров. Во время стажировки я лично участвовал в доставке пенсий в отдалённые деревни и видел, с какой радостью и уважением встречают пенсионеры работника Почты. Однако в ряде регионов сложилась практика передачи альтернативным структурам доставки пенсий в наиболее выгодных населённых пунктах с явной дискриминацией интересов и Почты России, и пенсионеров. Так называемая альтернативная доставка снимает «сливки» в городах с высокой плотностью населения и небольшими расстояниями, оставляя Почте России бескрайние просторы страны с деревнями, разбросанными на десятки, а то и сотни километров. То есть одним - доходы, а другим - опасности и убытки. Кроме того, пенсионеры, получая пенсии через безымянные и малоизвестные структуры, связанные зачастую с не вполне надёжными банковскими организациями, подвергаются повышенному риску.

«АиФ в ВС»: - Есть ли планы перейти на электронный документооборот по выплате пенсий и пособий?

Д.В.: - Электронный документо­оборот уже внедрён в четверти регионов страны. В 2012 году он появится и в Иркутской области. Вместе с пенсией клиент будет получать на руки персональную квитанцию, содержащую информацию обо всех причитающихся выплатах. Это удобно для пенсионера, увеличивает скорость обработки информации для Пенсионного фонда, снижает трудозатраты для наших сотрудников. Конечно, эти значительные удобства для всех сторон одновременно означают весомые капиталовложения Почты России, измеряющиеся миллиардами рублей.

«АиФ в ВС»: - Почта России недавно построила свои первые сортировочные центры - в подмосковном Подольске и Санкт-Петербурге. Эффективность их работы уже ощутима?

Д.В.: - Появление сортировочных центров призвано ускорить процесс прохождения межрегиональных и международных почтовых отправлений. Сортировка полностью автоматизирована. В ближайшем будущем подобные центры появятся в Ростове-на-Дону, Минеральных Водах, Новосибирске, что позволит увеличить скорость прохождения почты и внутри регионов. В наших планах - покрыть всю территорию страны сетью таких центров.

Принципиально меняется технология сортировки. Сотрудники центров проходят специальное обучение на уровне мировых стандартов. Сортировочные центры - это магистральное стратегическое направление развития предприятия, но они не дадут сиюминутного эффекта, учитывая как много нюансов есть в наших почтовых технологиях. Есть, например, маленькая, но очень важная деталь, которая могла бы существенно улучшить работу центров - написание клиентами индексов, которые в процессе сортировки считываются автоматически. Именно при наличии индекса автоматика показывает все свои преимущества. Если его нет, то сортировка проходит вручную и весь эффект скоростной обработки, к сожалению, пропадает. Я призываю всех читателей этого материала обязательно указывать правильный индекс на письмах и посылках.

«АиФ в ВС»: - У Почты России немало услуг, в том числе продажа электронных авиа- и железнодорожных билетов, о которой вы уже упоминали, требующих обязательного наличия в почтовом отделении выхода в Интернет. Много ли ОПС в стране имеют доступ к Сети?

Д.В.: - Примерно половина отделений. Многие сельские ОПС ещё не имеют постоянного доступа в Интернет. Тем не менее, и на селе (подтверждение тому - отделение посёлка Хужир) растёт количество интернетизированных ОПС. Мы активно инвестируем в это направление, считая его одним из приоритетных. Развивать услугу в одном отделении и отказываться от неё в другом из-за отсутствия доступа в Интернет нельзя. А ведь Почта России, по сути, начинается с сельского ОПС. Уверен, что развитие новых проектов должно идти повсеместно и в крупных, и в небольших населённых пунк­тах. Каждому клиенту должен быть доступен одинаковый перечень услуг.

«АиФ в ВС»: - Какую услугу, которую предлагает почта, вы бы назвали самой быстрорастущей?

Д.В.: - Это услуга экспресс-доставки ЕМS Russian Post. Её рост значительно превышает показатели наших основных конкурентов. Происходит это за счёт улучшения качества технологии работ и более привлекательных тарифов.

Быстрыми темпами растут срочные переводы «Форсаж», почтово-банковские услуги. Успешно развивается сотовый ритейл.

Большую надежду возлагаем на розницу. Сейчас идёт активная модернизация оказания услуг розничной торговли, расширяется ассортимент, идёт его дифференциация в зависимости от класса отделения и размеров населённого пункта, снижаются цены. Начато повсеместное внедрение системы предметно-количественного учёта, что призвано вывести почтовый товарный ритейл на принципиально иной уровень.

«АиФ в ВС»: - Сегодня, придя в почтовое отделение, можно погасить кредит, открыть депозит, оформить страховку. Развитие почтово-банковских услуг заметно набирает обороты. Любая ли структура может стать партнёром почты?

Д.В.: - Мы открыты для потенциальных партнёров, однако деятельность всех организаций, претендующих на сотрудничество с Почтой России, проходит многоступенчатую проверку. Особое внимание, как раз, уделяется структурам, желающим оказывать финансовые услуги через Почту. Мы заботимся о своей репутации и интересах наших клиентов.

«АиФ в ВС»: - Ещё один проект - «Любимый клиент» - стартует в ряде регионов, в том числе в Иркутской области. Расскажите о нём.

Это накопительная карта лояльности. Чем чаще человек приходит на почту за услугами или совершает покупки, тем больше он получает баллов. На полученные баллы на почте можно приобрести товары повседневного спроса.

Мы постоянно внедряем новые услуги, чтобы соответствовать стандартам современной почты, чтобы каждый посетитель, зайдя в любое ОПС страны, нашёл там то, что необходимо именно ему.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах