Иркутск, 11 июля – АиФ-ВС. Иркутянин Владимир Казаринов несколько лет назад тоже поддался моде и купил себе недорогой фотоаппарат, даже не зная, что он им будет фотографировать. Вот только быть типичным фотографом ему не хотелось.
Вдохновение в дереве
Иркутск, 11 июля – АиФ-ВС. Дедушка Владимира тоже в своё время увлекался фотографией. Он даже оборудовал дома лабораторию, где сам проявлял снимки и учил этому делу внука. Поэтому интерес к фотографии у Владимира можно сказать врождённый, но цели стать профессионалом не было никогда.
Владимир КАЗАРИНОВ |
– Я купил себе фотоаппарат, просто потому что захотелось. Купил его и подумал «Что мне с ним делать дальше?». Делать какие-то псевдохудожественные фотографии природы и девушек не хотелось, родственников всех быстро перефотографировал, – рассказывает Владимир, который на момент увлечения учился в аспирантуре и преподавал.
Не долго думая, начинающий фотограф стал просто слоняться по улицам Иркутска и вглядываться в его дома. Первое, на что обратил внимание, стали деревянные старинные строения с их резными украшениями.
– Ходил мимо них каждый день много лет, и они мне вроде бы даже на глаза попадались, но я просто не обращал внимания на то, что это красиво. Стал фотографировать наличники, ставни, целые дома, которые постепенно становятся исчезающим видом в Иркутске. С точки зрения техники, это были элементарные фотографии без особой композиции, специально выстроенного света и модных фотофильтров
Неизведанными тропами
Теперь маршрут дом – работа Владимир старался прокладывать через дворы и улочки, по которым никогда не ходил. Именно в таких потаённых местах города он и начал замечать произведения уличных художников. Владимир фотографировал граффити и выкладывал фото в социальных сетях. Так появились знакомства среди граффитчиков, которые помогали разбираться в технике рисунков. Узнал, что наиболее интересные работы они делают в местах, скрытых от глаз иркутян. Например, самый впечатливший Владимира рисунок сделан в одном из дворов улицы 5-й Армии. На доме, который по периметру окружает этот двор, художники нарисовали русский алфавит и картинки к каждой букве. Владимира так впечатлил этот арт, что он сфотографировал каждую букву в отдельности.
Ещё одной площадкой для творчества граффитчики выбрали опоры моста, который соединяет микрорайон Солнечный и байкальское кольцо. Интересно, что рисунки там постоянно меняются: уличные художники сами же закрашивают свои произведения, чтобы нарисовать там что-то новое.
– У меня сложилось впечатление, что ореол нелегальности добавляет граффитчику вдохновения. Ведь с точки зрения законодательства граффити – это всё же не совсем легальный вид творчества. Есть люди, которые занимаются граффити для того, чтобы сделать здание красивее. А есть так называемые бомберы, смысл деятельности которых – выразить свой подростковый протест. Они делают непонятные надписи. Я их фотографировал как пример того, что не нравится. На такие посты получал как положительные отзывы, так чуть ли не угрозы, видимо от тех, кто и делает это, – рассказывает Владимир.
Постепенно в коллекции скопилось более 100 фотографий граффити, как тех, которые вписывались во внешний вид города, так и «нелегальных», спрятанных во дворах, на чердаках и в заброшенных зданиях.
Многие из рисунков, запечатлённых на фото Казаринова, он считает проявлением современного искусства. По его мнению, эти художества украшают город больше, чем вековые полуразрушенные деревянные дома центральной части города.
– Я не специалист, не могу об этом профессионально и авторитетно рассуждать. Но, на мой взгляд, большая часть деревянных строений уже находится в плачевном состоянии. Эти здания не вызывают желания сохранять их. Вообще, мне нравится идея 130-го квартала. Исторической ценности он может и не представляет, но зато это пример чего-то красивого и цивилизованного в нашем городе. И мне кажется, это главное.