За два месяца войны с Японией он сменил три части, был в боях, но статус участника войны, несмотря на отметку в военном билете, получил только в 2006 году. Чтобы признать очевидное, военным чиновникам потребовалось 26 лет!
Регалий много, а толку?
- Наград у меня нет ни одной, кроме инфаркта, - говорит ветеран. - Я когда в больницу попал, дал себе зарок - жить, как и жил, не превращаться в завистливого, жадного человека. В общем, махнул рукой на все несправедливости. Но родственники убедили похлопотать за себя.
- Теперь у Васи все регалии, - вступает в разговор супруга фронтовика Любовь Ивановна. - Он и ветеран труда - с 14 лет на тракторе хлеб сеял, и ветеран войны, теперь ещё и участник войны. А толку? Почему же его сразу не признали участником? Ведь все эти годы он не пользовался ветеранскими льготами, пенсию получал по инвалидности, встать в очередь на получение квартиры до 1 марта 2005 года не мог - и не по своей вине…
После Указа Президента «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны», который решил судьбу фронтовиков, не попавших в списки на улучшение жилья до критической даты, Василий Иванович обратился в администрацию своего района. И там его поставили… в общую очередь нуждающихся, причём как малоимущего.
Справка на имущество, которого нет
Насколько нам известно, ошибка исправлена - в том числе и благодаря публикации «АиФ в ВС». По словам супруги ветерана, ситуацию контролирует губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев - он распорядился принять у фронтовика заявление - и всё же повод для беспокойства у Садовниковых есть.
- Уже месяц прошёл, а нам так и не подтвердили, что мы включены в списки, - говорит Любовь Ивановна.
- До чего дошло - не поверите. Я уже все документы собрал: что у меня ни машины, ни квартиры, ни кола, ни двора нет - никакого имущества на мне не числится, так мне теперь говорят, принесите оценку дома. Я не считаю время и деньги, которые придётся потерять на эту бумажку, мне непонятно, зачем она им вообще нужна? - недоумевает Василий Иванович.