aif.ru counter
346

Улица на замке. Кто превращает Иркутск в полосу препятствий?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. «АиФ в Восточной Сибири» 18/06/2014 Сюжет Городская среда
Улица недоступна не только для машин, но и для пешеходов.
Улица недоступна не только для машин, но и для пешеходов. © / Дарья Галеева / АиФ

«В один прекрасный день я шёл по улице Литвинова в Иркутске, пока не наткнулся на шлагбаум. Натыкался на него часто, и каждый раз меня мучил вопрос: почему одна из городских улиц перекрыта?» - так начинается полное риторических вопросов и нериторических ответов письмо, которое к нам в редакцию прислал иркутянин Николай Андреев.

Нужно отдать нашему читателю должное: растревоженный несправедливо установленным, по его мнению, шлагбаумом, он не стал засыпать журналистов вопросами, а сначала постарался докопаться до ответов сам: поискал информацию в Интернете и даже затеял многомесячную переписку с прокуратурой.

«Противотаранная» улица

- На мои терзания прокуратура Иркутска ответила, что улица перекрыта по приказу регионального ГУ МВД России, так как по адресу Литвинова, 15, расположено здание полиции, которое необходимо охранять, - пишет Николай Андреев. - Снова обратился в прокуратуру, указав на то, что оберегаемое шлагбаумом здание находится на улице, которая принадлежит городу, а вовсе не МВД. На это получил объяснение: улица Литвинова не включена в перечень автомобильных дорог местного значения, в то время как в генеральном плане города она всё же обозначена как территория общего пользования. Вопрос остаётся прежним: на каком основании улицу перегородили шлагбаумом?

Хочется обратить внимание, что движение в этой части города очень плотное. Фото: АиФ / Дарья Галеева
Вячеслав Жилкин

Кстати:
Как пояснили в пресс-службе городской мэрии, прежде чем устанавливать у своего дома любое препятствие, жители должны обратиться в региональный отдел федеральной противопожарной службы, чтобы получить на это разрешение. В противном случае - деньги будут потрачены зря: рано или поздно самовольно установленную конструкцию всё равно снесут.
Вопрос читателя я адресовала самим полицейским. Но ничего нового не узнала. Начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по региону, Вячеслав Жилкин подтвердил: здание полиции на Литвинова особенное - относится к объектам первой категории, а значит, его нужно охранять от «преступных посягательств», установив круглосуточный пропускной режим. А для этого никак не обойтись без «конструктивных элементов в виде противотаранных устройств» и шлагбаума. Кроме того, по словам Вячеслава Жилкина, перекрытая часть улицы Литвинова всё-таки включена в перечень дорог Иркутска, но имеет «особый режим пользования».

А вот в городской мэрии про особый режим ничего не знают. Как не знают и о том, когда появился шлагбаум, кто его собственник и на чьи деньги (иркутского бюджета или МВД) проводят реконструкцию «противотаранной» улицы. Единственное, о чём ведает комитет по управлению Правобережным округом: и сама улица Литвинова, и дорога на ней - муниципальная собственность.

Евгений Дроков

- Менять статус улицы администрация не планирует, - заверил заместитель мэра, председатель комитета по управлению округом Евгений Дроков. - Комитет ведёт работу по установлению собственника шлагбаума.

Между тем задача понять, кто его собственник, - не самая сложная. Мало того что есть приказ полиции - так над самим шлагбаумом (правда, со стороны соседнего здания, которое принадлежит региональному управлению ФСБ) висит табличка, на которой сказано, что пропускают на охраняемую территорию только сотрудников силовых структур.

При этом за шлагбаум не то чтобы проехать - его даже сфотографировать нельзя. Как только направляешь объектив в сторону оберегаемых от преступных посягательств зданий - из них выходят сотрудники, которые съёмку запрещают, объясняя отказ всё тем же: стратегический объект первой категории.

Иркутяне давно привыкли к перекрытой улице. Фото: АиФ / Дарья Галеева

Ездить мешают, тушить нет?

История с заграждением на «особой» улице Литвинова для столицы Приангарья не уникальная. Со шлагбаумами Иркутску не везёт давно: там, где они нужны (как на въезде на Урицкого, например), - их по полгода ждут, там, где не нужны (как возле железнодорожного вокзала), - по три года убирают. Кроме того, всё больше заграждений и препятствий появляются в иркутских дворах, где уставшие от шума двигателей и тормозов жители пытаются таким образом обеспечить себе тишину. Как правило, такие «заградительные мероприятия» расстраивают автомобилистов, объезжающих по дворам пробки; таксистов, которые не могут припарковаться у нужного подъезда, и экстренные службы.

А вот ГИБДД Иркутска «внутриквартальные» препятствия не особо интересуют. Как объяснил представитель инспекции Иван Добровольский, шлагбаумы и бетонные плиты, которые иркутяне устанавливают во дворах, никак не влияют на безопасность дорожного движения:

Иван Добровольский

- Такие заграждения могут иметь даже некоторый положительный эффект: если через двор нет сквозного движения, это означает, что ребёнок, выбежавший из подъезда, не попадёт под колёса, - отметил он. - Единственное - шлагбаумы и плиты не должны мешать спасателям и пожарным подъезжать к дому.

Сотрудники пожарной охраны отмечают, что Иркутск пока нельзя назвать городом препятствий. Если они и сталкиваются с заграждениями у жилых домов, то пока довольно редко. Хотя у спасателей МЧС и пожарных с собой всегда есть специальные инструменты, при помощи которых можно открыть шлагбаум или убрать плиту. Но нужно понимать, что на «экстренный» демонтаж или поиск объезда уходят драгоценные минуты, которые могли бы спасти чью-то жизнь или чей-то дом.

Комментарий

Сотрудники пожарной части № 2 второго отряда федеральной противопожарной службы по Иркутской области:

- Шлагбаумы, ворота и другие заграждения несомненно создают проблемы при подъездах к месту вызовов. Буквально несколько дежурств назад на улице Депутатской мы столкнулись с таким препятствием: возле дома установлены автоматические ворота, постоянно закрытые. Доступных пультов нет, охраны, которая могла бы открыть, - тоже. Нам пришлось объезжать. Естественно, на это ушло время.

Отправляясь на вызов, мы смотрим, где быстрее можно проехать, но иногда на месте нас «тормозит» какая-нибудь бетонная балка, которую сами же жильцы и установили. В этом случае нам приходится искать другие пути подъезда, протягивать магистральную линию либо работать издалека, что, конечно же, увеличивает время тушения.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах