Иркутск, 30 января – АиФ-ВС. В таких условиях развитая информационная система может стать хорошим помощником управляющим компаниям в разъяснении сути изменений, стараясь сделать так, чтобы собственники не почувствовали особых неудобств.
Информационная система «Город» объединяет в себе и поставщиков услуг, и самих плательщиков, и те организации, которые принимают плату от населения. Основным преимуществом социально-ориентированной информационной системы является то, что изменения законодательного или иного характера в ней осуществляются централизованно, сразу для всех участников, поэтому неудивительно, что чем больше новшеств, тем крепче растёт связь между участниками такой системы, которые начинают больше доверять друг другу и учатся принимать решения вместе. Именно такую нишу в сфере платежей за коммунальные и иные услуги занимает Система «Город».
Под максимальной защитой
Следует понимать, что
Сегодня в проекте задействованы «Почта России», 24 банка и банковские платёжные агенты - переговорные пункты, кассы «Энергосбыта», «Сибтелекома», платёжные терминалы, которые расположены как на территории Иркутска, так и по области. Все перечисленные организации включены в единую информационную систему и все расчёты ведут через Расчётный банк, который переводит денежные средства получателям. Важно, что система функционирует без посредников, у которых зачастую «оседают» жилищно-коммунальные деньги. Более того, поставщики услуг имеют возможность в режиме онлайн отслеживать поступления средств от потребителей.
Во многом это удалось благодаря слаженной работе Системы «Город», которая при этом оперативно реагирует на законодательные и коммунальные нововведения, тут же внедряя их в программное обеспечение. Не стали исключением и квитанции нового образца, в которых каждый вид коммунальных услуг теперь разделён на индивидуальное потребление и общедомовые нужды.
- Такие квитанции уже разработаны, однако в феврале их получат не все плательщики, - отмечает заместитель директора проекта Ирина Бурносова. - И нашей вины в этом нет. Дело в том, что некоторые поставщики услуг - управляющие компании, ТСЖ - не предоставляют в Систему «Город» развёрнутых начислений и другую информацию, которая должна быть отражена в квитанции по новым правилам.
Деньги не заблудятся
Для обычных граждан Система «Город» привлекательна тем, что предусматривает различные механизмы оплаты услуг: не только в кассах, через платёжные терминалы и банкоматы, но и с помощью электронных кошельков или картой любого банка в личном кабинете на сайтах uplati.ru, irk.ru или сайте «Энергосбыта», тоже поддерживаемом Системой. Причём рассчитаться можно не только за «коммуналку», но и за телефон, домофон, Интернет, кабельное и спутниковое телевидение, детский сад, обучение и многое другое.
- По сути, потребитель может находиться в любой точке мира и через свой личный кабинет заплатить за свет, воду или газ, - поясняет Ирина Бурносова. - Однажды нам позвонила женщина из Америки: оказывается, она всё время оплачивает коммунальные услуги в Иркутске через наш сайт. Нередко, чтобы не давать лишних денег детям-студентам, приехавшим в Иркутск из городов области, родители самостоятельно платят у себя дома за обучение ребёнка, коммунальные услуги или пополняют баланс его сотового телефона. Многие жители периферии сегодня покупают жильё в областном центре и платят за него опять же через нашу Систему.
Ирина Бурносова подчёркивает: «Ни один платёж пропасть не может! Неважно, в каком городе и каким способом он был осуществлён. В момент внесения средств в Системе создаётся уникальный номер операции, который встаёт в единый реестр. Квитанция в электронном виде хранится вечно. Поэтому, если потребитель ошибся и заплатил не туда, либо управляющая компания вдруг не так разнесла платёж, или случился технический сбой при передаче данных, то нужный код обязательно найдут в реестре и в ситуации разберутся. Поэтому наши плательщики знают, что даже если они по рассеянности допустили ошибку в платеже, деньги не пропадут, а недоразумение будет устранено».
- За 2012 год через Систему «Город» прошло 4,5 миллиона платежей. И каждый из них мы можем поднять, что считаем нашим огромным преимуществом, - говорит директор Системы Алексей Кохо. - Зная это, в нашу компанию постоянно обращаются абоненты, в том числе по электронной почте. С каждым обращением у нас работают индивидуально. Пусть даже оно, что называется, и не по адресу. Нередко жители звонят и спрашивают: «Почему у меня телевизор не работает, что с Интернетом сегодня, как вызвать сантехника?..» И Система «Город»обязательно отвечает людям, сообщает номера телефонов поставщиков услуг, как к ним проехать, помогает, чем может. Потому что заработанное годами доверие у населения дорогого стоит ...