aif.ru counter
87

Рассчитаться за «коммуналку» сегодня можно из любой точки мира

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «АиФ в Восточной Сибири» 30/01/2013
Фото предоставлено компанией

Иркутск, 30 января – АиФ-ВС. В таких условиях развитая информационная система может стать хорошим помощником управляющим компаниям в разъяснении сути изменений, стараясь сделать так, чтобы собственники не почувствовали особых неудобств.

Информационная система «Город» объединяет в себе и поставщиков услуг, и самих плательщиков, и те организации, которые принимают плату от населения. Основным преимуществом социально-ориентированной информационной системы является то, что изменения законодательного или иного характера в ней осуществляются централизованно, сразу для всех участников, поэтому неудивительно, что чем больше новшеств, тем крепче растёт связь между участниками такой системы, которые начинают больше доверять друг другу и учатся принимать решения вместе. Именно такую нишу в сфере платежей за коммунальные и иные услуги занимает Система «Город».

Под максимальной защитой

Следует понимать, что Система «Город» является процессинговым инструментом, который гарантирует, что деньги потребителя будут приняты и доставлены поставщику услуг в установленные сроки. Надёжность денежных операций обеспечивает прежде всего программное обеспечение Системы. К слову, точно такое же программное обеспечение у нас в регионе применяет только Сбербанк. Это разработка новосибирского Центра Финансовых Технологий, который специализируется на создании программных продуктов для банков. А, как известно, за платёж можно не волноваться, если он осуществлён через банковскую среду.

Сегодня в проекте задействованы «Почта России», 24 банка и банковские платёжные агенты - переговорные пункты, кассы «Энергосбыта», «Сибтелекома», платёжные терминалы, которые расположены как на территории Иркутска, так и по области. Все перечисленные организации включены в единую информационную систему и все расчёты ведут через Расчётный банк, который переводит денежные средства получателям. Важно, что система функционирует без посредников, у которых зачастую «оседают» жилищно-коммунальные деньги. Более того, поставщики услуг имеют возможность в режиме онлайн отслеживать поступления средств от потребителей.

Во многом это удалось благодаря слаженной работе Системы «Город», которая при этом оперативно реагирует на законодательные и коммунальные нововведения, тут же внедряя их в программное обеспечение. Не стали исключением и квитанции нового образца, в которых каждый вид коммунальных услуг теперь разделён на индивидуальное потребление и общедомовые нужды.

- Такие квитанции уже разработаны, однако в феврале их получат не все плательщики, - отмечает заместитель директора проекта Ирина Бурносова. - И нашей вины в этом нет. Дело в том, что некоторые поставщики услуг - управляющие компании, ТСЖ - не предоставляют в Систему «Город» развёрнутых начислений и другую информацию, которая должна быть отражена в квитанции по новым правилам.

Деньги не заблудятся

Для обычных граждан Система «Город» привлекательна тем, что предусматривает различные механизмы оплаты услуг: не только в кассах, через платёжные терминалы и банкоматы, но и с помощью электронных кошельков или картой любого банка в личном кабинете на сайтах uplati.ru, irk.ru или сайте «Энергосбыта», тоже поддерживаемом Системой. Причём рассчитаться можно не только за «коммуналку», но и за телефон, домофон, Интернет, кабельное и спутниковое телевидение, детский сад, обучение и многое другое.

- По сути, потребитель может находиться в любой точке мира и через свой личный кабинет заплатить за свет, воду или газ, - поясняет Ирина Бурносова. - Однажды нам позвонила женщина из Америки: оказывается, она всё время оплачивает коммунальные услуги в Иркутске через наш сайт. Нередко, чтобы не давать лишних денег детям-студентам, приехавшим в Иркутск из городов области, родители самостоятельно платят у себя дома за обучение ребёнка, коммунальные услуги или пополняют баланс его сотового телефона. Многие жители периферии сегодня покупают жильё в областном центре и платят за него опять же через нашу Систему.

Ирина Бурносова подчёркивает: «Ни один платёж пропасть не может! Неважно, в каком городе и каким способом он был осуществлён. В момент внесения средств в Системе создаётся уникальный номер операции, который встаёт в единый реестр. Квитанция в электронном виде хранится вечно. Поэтому, если потребитель ошибся и заплатил не туда, либо управляющая компания вдруг не так разнесла платёж, или случился технический сбой при передаче данных, то нужный код обязательно найдут в реестре и в ситуации разберутся. Поэтому наши плательщики знают, что даже если они по рассеянности допустили ошибку в платеже, деньги не пропадут, а недоразумение будет устранено».

- За 2012 год через Систему «Город» прошло 4,5 миллиона платежей. И каждый из них мы можем поднять, что считаем нашим огромным преимуществом, - говорит директор Системы Алексей Кохо. - Зная это, в нашу компанию постоянно обращаются абоненты, в том числе по электронной почте. С каждым обращением у нас работают индивидуально. Пусть даже оно, что называется, и не по адресу. Нередко жители звонят и спрашивают: «Почему у меня телевизор не работает, что с Интернетом сегодня, как вызвать сантехника?..» И Система «Город»обязательно отвечает людям, сообщает номера телефонов поставщиков услуг, как к ним проехать, помогает, чем может. Потому что заработанное годами доверие у населения дорогого стоит ...

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах