Чем выше экостандарт двигателя машины, тем меньше ее владелец будет платить государственной казне. Ведомство уже обратилось за поддержкой законопроекта к Минфину.
Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.
Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (до введения в России стандарта «Евро-2», см. врез), налог вырастет вдвое.
Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.
По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25-35%, сообщают Ведомости.
Экологические стандарты действуют в России с 2006 г., объясняет чиновник Минпромторга: для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа «экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 г., эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка налога может быть уменьшена, заключает он.
Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту «Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в основном производятся автомобили этого класса, говорит глава российского представительства компании JATO Dynamics Владимир Видулов, «Евро-4» принят за нулевой уровень коэффициента по примеру многих европейских стран: «Это правильное решение, которое побудит россиян избавляться от автохлама, а к серьезному увеличению цены машин не приведет — сейчас технологии позволяют удешевлять массовое производство современных катализаторов».
Идея неплохая, но ее введение чревато социальным взрывом — если учесть возраст российского автопарка, считает коммерческий директор группы «Автомир» Андрей Дя, а перейти на 4-й класс мешает и качество топлива. В стране около 45% бензина не соответствует вообще ничему, поддерживает Лысаков, о каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!
Пока предложение — в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.
Рядовые автовладельцы идею о привязки налога к экостандартам не поддерживают. «Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», - заявляет лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, около 45% бензина в стране не соответствует вообще ничему. «О каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!», - резюмировал правозащитник.
19
Минпромторг решил стимулировать покупку новых автомобилей двойным налогом
Новость по теме
Экономике России отказано в госфинансировании
Также вам может быть интересно
-
60 новых автомобилей поступили «на службу» ГИБДД Иркутска
-
На вопросы читателей отвечает секретарь политсовета партии «Единая Россия» Иркутской области Александр Битаров
-
Международное агентство вновь повысило кредитный рейтинг Приангарья (30.03.2011)
-
Поправки в бюджет Приангарья на 2011 год «споткнулись»
-
Что даст региону трёхлетний бюджет?
Загрузка...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть