Вообще к Ёрд-горе приезжают не только шаманисты, но и буддисты, и все интересующиеся этнической культурой.
Наикрасивейшее место в зелёной долине с видом на открытый Байкал словно создано для того, чтобы соединить силы неба и земли в едином ёрд-хороводе и ёхоре-танце. У сей горы образовывались семьи, по многу дней водились огромные хороводы. Здесь бурятские, якутские, тувинские, эвенкийские рода обсуждали планы на свою жизнь.
«Наслоения стволов рисуют в уме фантастические замки…», - так говорит художница из Усть-Орды Анжелика Алсаткина. И поясняет, что все мы родом из детства и тех мест, где пахнет дождём и цветами, их поиск становится незабываемым и воссоздаётся мечтой вновь и вновь. И когда возвращаешься на родину предков, само собой получается, что необходимо помянуть духов места, леса, горы, рода. «Нельзя от природы отрываться и быть от неё отдаленной», - говорит Анжелика. Добавляя, что у многих людей к 35 годам происходит острая тяга к своему внутреннему началу. Выражающаяся прежде всего в поиске своего стиля и своего пути. «Наша непохожесть коренится как раз в наших родах», - таков её девиз творчества.
- Ещё в детстве мечтала воссоздавать тот уходящий мир предков, часть которого я застала. И в 92-м вернулась на родину, после художественной школы в Иркутске, архитектурного факультета политеха, работы архитектором в подмосковном Краснокаменске, после всего… Специализируюсь только на натуральных материалах: конский волос, ивовый прут, кожа, дерево, камень, литьё. Всё это прекрасные, теплые вещи. Дающие ощущение домашнего очага, тепла и уюта родных стен и детства.
- Слышал, что вы изготовляете и шаманскую атрибутику…
- Да, бывает. Потому что люди сейчас ринулись к своим истокам. Нужна опора в этом меняющемся мире. Потому у каждого рода есть свои шаманы, свои кузнецы. Например, я отношусь к кузнеческому роду. Считаю, что о твоей вере должны говорить твои работы и дела, более чем какая-то декларация их.