Примерное время чтения: 4 минуты
78

Доверие в режиме on-line

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. "АиФ - В Восточной Сибири" 09/09/2009

Насколько плодотворным оказался этот символический срок, говорят цифры - с начала года на телефон доверия поступило 1127 звонков.

Однако далеко не все жалобы и сигналы находятся в зоне ответственности спасателей. Как это часто бывает, люди обращаются не по адресу.

Изначально горячая линия МЧС создавалась как один из инструментов антикоррупционной программы. Однако со временем телефон доверия вышел за отведённые ему рамки и сейчас в большинстве случаев вынужден выполнять функции городской справочной - 70% обратившихся интересуются телефонами и координатами муниципальных служб или организаций. Нередко телефон доверия набирают одинокие люди, чтобы поведать о своих проблемах или просто поговорить. Отчаявшиеся женщины рассказывают о том, что их бросили мужья, старики жалуются на недостаток внимания со стороны детей, подростки - на неразделённую любовь. Конечно, сотрудники МЧС не обрывают всех желающих выговориться на полуслове, стараются дать совет даже по житейским проблемам, однако напоминают: нужно чаще звонить по делу!

- На единый телефон доверия можно обращаться за консультацией по вопросам пожарной безопасности и безопасности на воде. Также мы будем благодарны гражданам за сообщения о чрезвычайных ситуациях, о неправомерных действиях сотрудников МЧС, готовящихся преступлениях, - отмечает руководитель отдела пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС по Иркутской области Светлана Владимирова.

В МЧС разработан особый «алгоритм реагирования» на обращения граждан. В отличие от «справочных» заявок, которые обслуживаются немедленно, жалобы рассматриваются в течение месяца. Все сигналы фиксируются в специальном журнале, где делаются такие пометки, как имя звонившего, его адрес и телефон, время звонка и суть вопроса. Затем информация доводится до начальника Главного управления, который в свою очередь принимает решение о назначении ответственных за исполнение и сроках решения проблемы заявителя.

Так, в марте 2009 года на телефон доверия позвонила иркутянка Галина Кормадонова и сообщила, что из подвала её дома №20 на улице Маршала Конева постоянно доносится запах дыма. Женщина поделилась подозрениями, что в подвале поселились иностранные граждане, которые готовят себе пищу с помощью подручных средств. «Так и до пожара недалеко», - переживала Галина Михайловна.

- В результате проведённой проверки было установлено, что в подвале построены деревянные перегородки и оборудовано три комнаты - для отдыха, для хранения инвентаря и санузел. Жильцов этой «квартиры» на момент проверки в подвале не оказалось, - сообщила старший инженер отдела лицензирования и сертификации управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Иркутской области Мария Михеева.

Позже выяснилось, что «апартаменты» разместила в подвале управляющая компания, обслуживающая этот дом, За то, что перепланировка проводилась без согласования с надзорными органами, коммунальщикам выписали предписание о демонтаже перегородок и штраф в одну тысячу рублей.

По словам Галины Кормадоновой, после вмешательства спасателей «подпольная» жизнь дома прекратилась. Запах подгорающей пищи развеялся, а вместе с ним - страхи жильцов о скором пожаре.

Единый для всей Иркутской области телефон доверия МЧС: 39-99-99

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах