Иркутск, 29 декабря – Аиф-ВС. Чтобы обеспечить такое качество, в 2010 году было создано ООО «ТМХСервис».
Высокое качество в кратчайшие сроки
Сегодня локомотиворемонтная компания располагает разветвлённой сетью филиалов по всей стране, осуществляющих сервисное обслуживание без малого 5000 локомотивов. А тогда, два года назад, большое дело начиналось с локомотивных депо «Нижнеудинское» и «Братское», на базе которых открылись первые филиалы «ТМХ-Сервис». Итоги их работы в 2010 году получили высочайшую оценку руководителей ОАО «РЖД», в связи с чем было принято решение о распространении проекта на всю сеть железных дорог России - от Калининграда до Хабаровска.
- У нас сформирована крепкая ремонтно-техническая база, накоплен многолетний опыт по ремонту тягового подвижного состава, реализуются программы технической модернизации, - объясняет успешный старт стратегически важного для железных дорог проекта директор филиала «Нижнеудинский» ООО «ТМХ-Сервис» Сергей ШКУРИХИН. - Всё это позволяет проводить ремонты разной степени сложности, при необходимости разбираем и собираем локомотивы заново.
Постоянное совершенствование сервисного обслуживания сказывается и на сроках ремонта: самый простой (ТР-1) могут провести за 56 часов, а самый сложный (ТР-3) - за 7,5 суток. Качественный и своевременный ремонт увеличивает безопасность и сроки эксплуатации всех агрегатов подвижного состава. О положительных результатах новой системы техобслуживания говорит значительное сокращение поломок у локомотивов, прошедших ремонт в последние два года. Вместе с повышением качества выполненных работ добились уменьшения времени нахождения локомотивов на плановых видах ремонта, снизили время устранения неисправностей при неплановом.
Наилучшим образом справляться с поставленной задачей помогает и жёсткий контроль за качеством поступающих запчастей. Кроме того, специалисты сервисной компании отлаживают с заводами-производителями вопросы устранения системных отказов оборудования, что позволяет оперативно вносить изменения в конструкцию локомотива.
Модель развития
- Мы проанализировали аналогичный опыт в данной области западных стран и взяли из него лучшее, что с учётом спе-
цифики локомотиворемонтного комплекса в России позволило выйти на высокие показатели, - прокомментировал работу первых филиалов «ТМХ-Сервис» вице-президент ОАО «РЖД» Алексей ВОРОТИЛКИН. - Нам удалось создать модель взаимодействия между производителем техники, потребителем и предприятием, выполняющим ремонты. Модель стала существенным стимулом для повышения эффективности всего локомотиворемонтного комплекса холдинга. Мы будем вносить определённые корректировки, что уже с уверенностью позволит расширить её на сети железных дорог.
Нижнеудинский филиал «ТМХ-Сервис» продолжает активно развиваться. Здесь расположено основное депо локомотивов серии ВЛ85 - мощнейших в мире локомотивов на электротяге. Они работают на восточном полигоне «Российских железных дорог» на дистанции почти в три тысячи километров - от Мариинска в Кемеровской области до Карымска в Забайкальском крае. На сервисном обслуживании находится 161 локомотив ВЛ85, а также другие виды тягового подвижного состава: ВЛ80Р, ЭП1, ЭП1П, Э5К, 1.5ВЛ80Р, ТЭМ18Д, 1.5ВЛ80ТК, ВЛ80С, ТЭМ18ДМ всего - 451 локомотив.
Фото предоставлено предприятием
В зону ответственности филиала входят локомотивы, переданные на сервисное обслуживание в локомотивные депо ОАО «РЖД» - Нижнеудинское, Улан-Удэнское, Иркутское, Зиминское - Восточно-Сибирской ж.д., Красноярское - Красноярской ж.д., и пункты технического обслуживания локомотивов: ПТОЛ «Мариинск», ПТОЛ «Красноярск-Восточный» Красноярской ж.д., ПТОЛ «Иркутск-Сортировочный», ПТОЛ «Зима» - Восточно-Сибирской ж.д., ПТОЛ «Карымская» - Забайкальской ж.д. Долговечность подвижного состава и восстановление его основных эксплуатационных параметров обеспечивают 157 профессионалов своего дела. Благодаря их опыту и мастерству локомотивы получают вторую жизнь.
Кстати
«ТМХ-Сервис» является самой крупной сервисной компанией на российском рынке, специализирующейся на сервисном обслуживании тягового подвижного состава практически по всей сети отечественных железных дорог. В настоящее время компания обеспечивает более 1600 рабочих мест по всей стране.