Почему Дениса Мацуева уже называют «иркутским брендом»?
Думаем, что этому во многом способствовал сам Денис, который постоянно позиционирует себя как сибиряка и уроженца Иркутска. Он хочет, чтобы о существовании старинного сибирского города знали по всему миру. Упоминания об Иркутске, по настоянию Мацуева, используются во всех его афишах, пригласительных билетах и даже интервью. Кроме того, наш земляк проводит ежегодный фестиваль классической музыки «Звезды на Байкале», который получил уже всемирную славу. На фестиваль приезжают звезды мировой величины и трудно назвать другой российский город, в котором столь бы часто и в таком количестве выступали легендарные музыканты.
Денис Мацуев родился в 1975 году в Иркутске в семье музыкантов. Здесь же он получил начальное музыкальное образование по классу фортепиано. Как пианист стал широко известен публике после победы на одиннадцатом Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1998 году.
Денис играл со многими известными музыкантами, выступал на лучших концертных площадках мира. Добившись высоких наград и признания как пианист, он принял решение поддерживать юных музыкантов вместе с фондом «Новые имена».
В 2006 году Денис Мацуев стал Почетным гражданином Иркутска. В 2009 получил Государственную премию в области литературы и искусства, а звание Народного артиста Российской федерации в 2011 году. С 2012 года возглавляет Общественный совет при Министерстве культуры РФ. В Иркутске именем Дениса Мацуева назван Дом музыки.
Что еще можно назвать иркутским брендом?
К сожалению, ни журналисты, ни вездесущие блогеры пока не составили списка иркутских брендов. Скорее это относительное понятие и каждый определяет их в силу личных предпочтений. Несомненно, самый главный иркутский бренд – это озеро Байкал. Ежегодно на продаже изображений озера и упоминании названия на товарах зарабатываются огромные деньги.
Также в последнее время нашим брендом стал туристический 130-й квартал «Иркутская слобода». Сюда провозят гостей города, чтобы полюбоваться стилизованными «кружевными» домами. На иркутский бренд тянет и бабр, изображение которого так же активно используются в символике города, а так же на товарах иркутских производителей.
Кстати, в каком-то смысле иркутским брендом стала горностаевая моль, которая уже два лета подряд наводит на иркутян ужас и создает громкий информационный повод в СМИ.