aif.ru counter
165

Виктор Кондрашов: Мы перестали тратиться по мелочам

Дарья Галеева / АиФ-Иркутск

- Обычно скептиками бывают те, кто ничего не делает, - уверен мэр Иркутска Виктор Кондрашов. - Как только человек приобщается к какому-то делу, он понимает, для чего нужны его старания. У людей должны быть определённые психологические этапы в жизни – «маяки», к которым нужно двигаться.

По словам  мэра, в уходящем году в жизни Иркутска было больше успехов, чем «провалов»: администрации удалось выстроить свою работу более системно – говоря проще, город «перестал тратиться по мелочам». В результате получил лучшее за последние несколько лет исполнение бюджета, десяток значимых социальных объектов, стал седьмым городом в России среди самых комфортных мест для ведения бизнеса, уже по традиции увеличилась рождаемость.

Городской перинатальный центр - самый значимый соцобъект 2013 года. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

«Потратим деньги на детей»

"АиФ - Иркутск": Виктор Иванович, вы сказали, у людей должны быть этапы – маяки, к которым они могут стремиться. Если перенести эту логику на весь город, к каким «маякам» Иркутск двигался в уходящем году?

Виктор Кондрашов: Главное направление, по которому администрация ведёт работу, мы обозначили как «роддом – детский сад - школа» - это своеобразный «план наращивания мощности». Лично для меня важнейшим итогом года стало открытие нового корпуса городского перинатального центра. Мы возвели этот непростой объект с нуля. Сейчас видно, что решение построить новый родильный дом, было правильным. Иркутск по-прежнему первый в Сибири по рождаемости – только за 11 месяцев в городе появились на свет больше 10 тысяч малышей!

Если говорить об образовании, то не могу не упомянуть о программе строительства детских садов. В этом году мы открыли 4 новых садика почти на 1 тысячу мест, хотя пиком строительства, несомненно, станет следующий год, когда мы будем одновременно возводить 14 дошкольных учреждений. Причём 5 из них уже в 2014 году планируем сдать. Я по-прежнему заявляю: давайте все деньги потратим на детей.

- В последний месяц критика, направленная в адрес иркутской администрации, звучала в основном по поводу приобретения в муниципальную собственность кинотеатра «Марат», ночного клуба «Панорама» и стадиона «Локомотив». Зачем городу понадобились эти объекты?

- Этот вопрос обсуждали весь год, и я считаю, нужно обратиться к одной вещи, которую многие, критикуя нас, не замечали: прочитайте майские указы президента. Один из них гласит: необходимо довести обеспеченность детей дополнительным образованием до 80%. Сейчас этот показатель в Иркутске гораздо ниже. Так, В Октябрьском и Правобережном районах, к примеру, не больше 10%.

Поэтому, в приобретении этих трёх объектов есть два аспекта: социальный и экономический. Тот же «Марат» больше не будет кинотеатром. В своё время собственник его полностью реконструировал и готовил под торговый центр, но мы поступим иначе. Туда переедет школа искусств, которая сейчас, кстати, занимает детский садик. Это такая многоходовка: мы вложим дополнительно 10-15 миллионов и получим одновременно и полностью укомплектованный детский сад, и специальное здание для школы искусств. 

С «Локомотивом» и «Панорамой» то же самое. Если мы будем искать земельный участок, проектировать, строить, в итоге выйдем на ту же цену, но потеряем лет пять. Да и с экономической точки зрения покупать объекты часто выгоднее, чем заново строить их, поэтому мы искали по городу разные сооружения, которые можно было бы доделать, реконструировать и использовать в целях образования.

Стратегия мэра: роддом - детский сад - школа. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

Плохие мичуринцы

-  Построили садики, возвели роддом, купили объекты для допобразования, увеличили рождаемость, грамотно распределили бюджет. Можно подумать, что год прошёл для города безоблачно. Или «тучи» над Иркутском всё же были?

- Наверное, в этом году мы показали себя как не самые лучшие мичуринцы - вместо того, чтобы провести необходимую обрезку деревьев в сентябре, нам пришлось делать её в ноябре и даже в декабре. И то, потому что повезло с тёплой погодой: успели второй раз «отыграть» конкурс.

К тому же не смогли как следует проконтролировать контракт по обработке яблонь от моли, которая стала просто хитом года. Сейчас жители о ней забыли, но администрация уже готовится к следующему сезону. Мы опять поменяли технологию обработки деревьев, но, думаю, эту проблему нужно всё-таки рассматривать на государственном уровне. При нынешнем законодательстве мы не можем, например, опрыскать химикатами деревья в частном секторе. Каждый «частник» должен делать это сам, но убедить его в этом очень сложно. А моль не разбирается в том, муниципальное дерево ест или нет.

Плюс мы по-прежнему наступаем на одни и те же грабли по установке детских площадок. В этом году все запланированные объекты поставить так и не удалось, поэтому перед комитетом ЖКХ я обозначил жёсткую задачу, чтобы все контракты на 2014 год были разыграны не позже марта.

- Одной из главных в Иркутске остаётся проблема общественного транспорта. И если раньше иркутяне жаловались на его недоступность, то теперь всё чаще они недовольны его ужасным состоянием. Долго ли ещё по городу будет ездить «общественная рухлядь»?

- С этой проблемой «бьёмся» третий год точно. Сейчас муниципальный транспорт занимает только 10% от всего общественного, но перевозит при этом ежедневно половину иркутян.

Выгнать всех нерадивых перевозчиков с улиц разом нам не позволяет законодательство. Однако в этом году каждый месяц с маршрутов уходило по 20- 30 единиц частных автобусов. Причина в том, что с 1 января 2013 года в силу вступили дополнительные требования – страхование пассажиров и обязательное наличие системы ГЛОНАСС. Понятно, что «неблагоустроенный» транспорт таким показателям соответствовать не может. Взамен автобусам, которые уходят с маршрутов, мы приобретаем новый городской транспорт.

Раскрою маленький секрет: одна из компаний провела исследование, в котором есть график «удовлетворённость населения в Иркутске». И по его результатам, больше всего иркутяне довольны, смеяться будете – общественным транспортом, точнее – его доступностью.     

Садики построили, но моль не победили. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

«Развязать» развязку

- С темой транспорта тесно связана тема дорог. Всё громче в городе звучит вопрос реконструкции Маратовской развязки. Когда эта проблема всё-таки «развяжется»?

Языком цифр
Уровень безработицы в Иркутске в 2013 году снизился с 0,51% до 0,4%. Средняя заработная плата на крупных, средних и малых предприятиях города составила 33 тысячи рублей, в медицине – 28 тысяч, в образовании – 23. При этом зарплата работников детских садов и начальной школы за год повышалась дважды, в итоге выросла на 40% и сейчас составляет в среднем около 20 тысяч рублей.
-  У нас есть проект реконструкции Маратовской развязки, выполненный ещё в 2008 году. Однако когда мы стали его рассматривать, увидели, что он слишком дорогой и неудобный. Понимая, что тема «горячая», можно было кинутьс» делать то, что есть, но мы пришли к выводу, что лучше ещё немного потерпеть. Изначально работы стоили около 12 миллиардов рублей, но нам уже удалось снизить их потенциальную стоимость до 3,5 миллиардов. Если же получится оптимизировать проект до 2 миллиардов, мы сможем начать строить развязку за деньги городского бюджета без помощи федеральных программ.

Но для решения всех транспортных проблем города строительства одной Маратовской развязки мало, она служит лишь одним из «узелков». Такой же участок у нас есть на улице Сергеева на Синюшиной горе, где образуется вечная «пробка» из-за большого количества автомобилей, в которых каждый день на работу в Иркутск приезжают 15- 18 тысяч жителей Шелехова.

В конечном итоге, все эти машины «растекаются» по Иркутску, поэтому мы видим необходимость пересмотреть транспортную схему во всём городе. Например, сделать движение машин в центре односторонним, создав там 4 транспортных кольца. Это позволит увеличить пропускную способность центральных улиц Иркутска сразу на 30%.                                     

В Иркутске пересмотрят транспортную схему центра города. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

- В следующем году Иркутск встречает событие всемирного значения – Чемпионат мира по бенди. Готов ли город к его проведению? Многие иркутяне относятся к мероприятию с недоверием, говорят – те же дороги и общественный транспорт не «потянут» большой поток туристов.

- Во время проведения таких мероприятий обязательно создаются определённые неудобства, и мы всегда оцениваем, насколько эти неудобства «тянут» на то, чтобы ничего не делать. Можно посетовать на будущие трудности и не проводить чемпионат, а можно всё-таки постараться и что-нибудь придумать: привлечь дополнительный транспорт из ближайших городов, ограничить движение частных автомобилей во время проведения соревнований.  

Ведь если мы посмотрим, что даст Иркутску чемпионат в экономическом плане, увидим, что события такого масштаба дают небывалый приток туристов и, как следствие, деньги, которые «осядут» в городе. Кстати, в 2012 году в Иркутск приехала 241 тысяча туристов, в этом году - уже 250 тысяч. Рост потока -  это увеличение экономики, в первую очередь.

А, если отвлечься от денег, посмотрите: эстафета олимпийского огня, к которой некоторые были настроены критически, проходила в Иркутской области всего два дня, но воспоминаний и эмоций теперь хватит на годы вперёд. Уверен, с чемпионатом будет так же.  

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах