Концепцию развития аэропортов на севере необходимо разработать в Иркутской области.
Об этом заявил председатель Законодательного собрания региона Сергей Сокол во время совещания с мэром Катангского района Сергеем Чонским. Как 5 августа сообщила пресс-служба ЗС, мэр рассказал, что на сегодняшний день аэропорт расположен в ветхом деревянном здании, осмотр багажа пассажиров ведется в ручном режиме, а взлётно-посадочная полоса – грунтовая. Вместе с тем налоговые отчисления, поступающие от предприятий Катангского района, составляют около 20% доходов областного бюджета.
«Катангский район, как и другие северные территории, обладает мощным экономическим потенциалом, но их развитие, безусловно, невозможно без модернизации транспортной составляющей. Тем более что для многих северных территорий авиаперелеты – единственная круглогодичная связь с областным центром. Сегодня необходимо разработать комплексный план по развитию аэропортов на севере Иркутской области и работать в рамках его реализации через федеральную госпрограмму, а также через частно-государственное партнерство», – подчеркнул Сергей Сокол.
Председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов, который представляет в Законодательном собрании Иркутской области северные районы, пояснил, что ремонт и строительство взлетно-посадочных полос относятся к федеральным полномочиям. Имущество аэропорта в Ербогачене принадлежит ООО «Аэропорт Киренск», которое уже несколько лет находится в процессе банкротства. До завершения этого процесса провести ремонт ВПП невозможно. Сергей Чонский добавил, что проект нового здания аэропорта уже подготовлен, к его реализации в дальнейшем планируется подключить нефте- и газодобывающие предприятия, работающие на территории района.
Глава комитета по собственности и экономической политике также отметил, что региональное правительство проинформировало о создании рабочей группы по развитию аэропортов. Сергей Сокол попросил подготовить запрос о включении в состав этой группы депутатов Законодательного собрания и мэров северных районов. «Если на базе рабочей группы не будет проводиться реальная работа, будем своими силами добиваться решения проблем северных аэропортов», – подчеркнул Сергей Сокол.