Как оказалось, получить новые платёжки, чтобы узнать размер своей квартплаты, удалось не всем. В частности сложности возникли у тех, кто привык рассчитываться за услуги ЖКХ через банк. В начале августа при оплате кассиры просто не выдавали привычные квитки, в которых чётко прописано, сколько собственник должен за водоотведение, отопление, горячее и холодное водоснабжение, содержание и ремонт жилья в отдельности.
Заминочка вышла
- Плату у меня приняли, но за расшифровкой отправили в расчётный центр управляющей компании, - рассказывает жительница ул. Лыткина Наталья Владимировна. - К чему такие неудобства? Думаю, любому работающему человеку сложно найти время бегать по дополнительным инстанциям.
- Произошла небольшая заминка. И она вполне обоснованна, - пояснила эксперт по экономическим вопросам СРО «Содружество ЖКХ» Анастасия МАКЕЕВА. - Дело в том, что в первых числах августа ещё не во все банки была направлена информация о состоянии лицевых счетов собственников. Согласно договорам, окончательные данные передаются поэтапно до 10 числа следующего месяца.
Таким образом, те, кто поспешили и пришли в кассы раньше этого срока, заплатили за коммуналку ещё по старым тарифам. Недостающая сумма им будет выставлена в сентябре. Она составит порядка 200 рублей, уверяют в управляющей компании.
Напомним, с 1 июля правительство разрешило продавцам коммунальных услуг брать с собственников на 6% больше. Второе подорожание ожидается 1 сентября - ещё на 6%.
Повышение тарифов на услуги ЖКХ в Иркутской области
По факту потребления
Кроме того, с 1 сентября вступают в силу новые правила оплаты коммунальных услуг, согласно которым кардинально меняется схема расчёта за отопление. Сейчас иркутяне платят за тепло в течение всего года равными частями каждый месяц. С сентября начисления будут производиться по факту потребления. Это значит, что строка «отопление» в квитанциях будет появляться лишь в период, когда батареи в квартирах горячие. Летом платить не придётся.
Важно | |
---|---|
Если в вашей платёжке другие цифры, обращайтесь в комитет ЖКХ администрации Иркутска.
Его специалисты отмечают, что не намерены инспектировать каждую управляющую компанию города на предмет правильности повышения тарифов, но при поступлении жалоб от собственников обязательно проведут проверку. Каждое обращение собственников жилья будет рассматриваться индивидуально. |
В связи с этим многих горожан интересует, как будет осуществляться переход на новую схему расчётов, и каким образом будут учитываться уже понесённые жильцами расходы с начала года. До 1 сентября все управляющие компании должны подписать акты сверки с поставщиками услуг. На основании этих документов будет выполнен перерасчёт, поэтому собственники не потеряют ни копейки, уверяют представители управляющих компаний.
Также жители просят пояснить, что значат появившиеся недавно объявления, в которых говорится, что с 1 сентября с должников будут взимать пени.
По сути это не нововведение, начисление штрафов за просрочку платежей предусмотрено Жилищным кодексом и сейчас, только этой стимулирующей мерой пользовались не все управляющие компании. С 1 сентября собственники будут получать платёжки новой формы, в которых пеня будет прописана отдельной строкой. Размер неустойки остался прежний - 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Кроме того, если раньше долги перед управляющими компаниями можно было копить по полгода, то теперь только три месяца. По истечении этого срока собственнику посылается уведомление. Если нет никакой реакции - через месяц вводятся ограничения в предоставлении коммунальных услуг.