Примерное время чтения: 6 минут
75

Дом престарелых лишил квартиры братского пенсионера

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. «АиФ в Восточной Сибири» 18/09/2013
Коллаж: Веря НИКОЛЬСКАЯ

В 1992 году Александр Иванов с женой уехал из родного Братска сначала в Курскую область, потом в Подмосковье. В следующий раз Александр приехал в Братск ровно через 10 лет.

- Отец уже был не молод, тогда ему исполнилось 69 лет. Он жил один в своей квартире. С дочерью Людмилой - моей сестрой - его отношения давно не ладились, они не общались, - пишет Александр. - Мы с женой к тому времени снимали двухкомнатную квартиру в подмосковных Химках. Стали отца уговаривать переехать к нам. Но он твердил, что не хочет быть для нас обузой. В общем, упёрся категорически. Тогда я ему оставил свой номер телефона, который, кстати, у меня не сменился до сих пор, и уехал.

Сын и Отец Ивановы. Фот оиз личного архива семьи

Вскоре телефон отца стал недоступен и его связь с Александром прервалась.

Подписал, не глядя

В феврале 2013 года Иванов приезжает в Братск на похороны сестры. Когда он пришёл навестить отца, дверь квартиры ему никто не открыл. Он стал стучаться к соседям. Как выяснилось, во многих квартирах уже давно сменились владельцы, об Анатолии Семёновиче никто ничего не знал. И лишь на верхнем этаже Александру удалось найти старожила, который сообщил новость - Анатолий Иванов уже много лет живёт в братском доме престарелых.

- Я направился в этот дом-интернат. Отец мне рассказал, что ушёл туда по собственному желанию ещё в 2004 году, - рассказывает Иванов-младший. - Мы долго разговаривали о жизни, о нашей семье и он как-то ненароком упомянул, что руководство интерната предложило ему заключить договор найма на квартиру, чтобы сотрудники дома престарелых могли следить за состоянием жилья.

От редакции:
«АиФ в ВС» связался с нынешним руководством интерната. По словам директора учреждения, она знает о претензиях Александра Иванова к дому престарелых, но считает его обвинения беспочвенными, ссылаясь всё на тот же оформленный по закону договор дарения. На вопрос корреспондента, остаётся ли квартира Анатолия Иванова в собственности интерната по сей день, директор отказалась отвечать прямо. Однако отметила, что если Иванов переписал жильё на учреждение в 2004 году, оно не обязательно должно быть в собственности дома престарелых и сейчас.

Анатолий Семёнович согласился, потому что за квартирой смотреть действительно было некому. К тому же ему пообещали, что он в любое время сможет вернуться домой. Договор составляли сотрудники интерната, утверждает пенсионер. Несмотря на то, что Анатолий Семёнович плохо видел, документ ему не зачитали. Да он и не просил, доверился сотрудникам соцучреждения. Лишь спустя некоторое время, перебирая документы, он увидел, что им подписан не договор аренды, как он думал, а договор дарения.

Одна дорога - в суд

Александр уверен, что руководство интерната воспользовалось беспомощностью Анатолия Семёновича - пенсионера подводило зрение. Также он не исключает, что и других жителей дома престарелых прежний директор мог в своё время ввести в заблуждение. А поскольку в учреждении живут в основном одинокие люди, то и заступиться за них было некому.

Он стал писать жалобы в прокуратуру. Оттуда пришёл ответ, что процедура дарения квартиры оформлена по закону, то же самое ответили и в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

«АиФ в Восточной Сибири» передал все собранные Александром документы уполномоченному по правам человека Иркутской области Валерию ЛУКИНУ и попросил прокомментировать, каким омбудсмен видит выход из сложившейся ситуации.

- Судя по тому ответу, который прислала прокуратура, по существу дела расследование проведено не было. Они просто сообщили о том, что если есть претензии к руководству учреждения, то нужно обращаться в суд, - говорит уполномоченный.

Юристы из аппарата омбудсмена пояснили, что расторгнуть договор дарения, который был составлен и подписан в 2004 году, будет очень сложно - необходимо, чтобы на сторону Анатолия Семёновича встали властные структуры и в отношении руководства дома престарелых было возбуждено уголовное дело.

- Договор дарения действительно оформлен правильно, но у меня есть основания полагать, что Анатолий Иванов не знал, что он подписывает, - говорит Владимир ЗАРУБИН, адвокат, который будет защищать интересы Анатолия Семёновича в суде. - Каким будет исход этой тяжбы, я пока сказать не могу, потому что результат любого гражданского иска сложно предсказать. Нам предстоит собрать большое количество доказательств того, что Анатолий Семёнович не мог сам прочитать этот договор и был введён в заблуждение сотрудниками интерната.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах